Рекомендации в резюме + советы и примеры 2020
Как убедить работодателя, что вы являетесь ценным сотрудником? Конечно, это рекомендациями с прошлого места работы! Они докажут, что начальство не хотело с вами расставаться. Так давайте разберемся: зачем нужны рекомендации, кто может предоставить отзывы, и как правильно написать их в резюме.
На собеседовании люди волнуются и забывают рассказать о важных вещах, другие чувствуют себя слишком самоуверенно и нагло преувеличивают свои заслуги. Нужен объективный и трезвый взгляд, который расставит всё по своим местам. Поэтому менеджера интересует мнение людей работавших с вами.
Смысл очень прост: если на предыдущем месте нет человека, который сможет рассказать о пользе принесенной за время работы, то вряд ли новая компания нуждается в таком специалисте.
Всё значение рекомендаций можно разделить на несколько пунктов:
- Проверка качества и достоверности информации.
- Выявление особенностей и талантов соискателя.
- Определение вашего реального потенциала и достижений.
Кадровые компании проводили опрос среди 500 рекрутеров и узнали, в каких случаях они принимают решение звонить по представленным в резюме рекомендациям.
# Нужны ли рекомендации в резюме?
Графа – не обязательна, лишь 19% работодателей требуют отзывы с прошлых мест. В основном они необходимы для профессий, которые подразумевают работу с детьми, охрану ценностей и руководящих должностей.
Рекомендации вынуждают присмотреться к вам лучше, чем к кандидатам без положительных характеристик.
Важность рекомендаций для начальника
при найме сотрудника
Работодатель просит предоставить рекомендации, при необходимости. Но указав их заранее – вы даете возможность менеджеру проверить достоверность данных в резюме.
Предупредите рекомендателя о передаче его контактов перед следующим трудоустройством, поскольку отрытое разглашение личных данных противоречит закону (публичные контакты можно разглашать).
# Как указать рекомендации в резюме
Указывать рекомендации следует в конце бланка – последняя графа в резюме (просмотр). Шаблон подготовлен и доступен для скачивания по ссылке.
Есть несколько способов предоставить информацию (их можно совмещать):
- Написать контакты рекомендателей в резюме.
- Приложить рекомендательные письма.
- Указать ссылки на рекомендации в сопроводительном письме.
- Предоставить контакты по запросу.
Есть хорошие, нейтральные и отрицательные отзывы, но далеко не всегда они производят ожидаемое впечатление. Уделите внимание качеству характеристик – достаточно одной, но хорошей!
По данным опроса: 62% компаний получают плохую характеристику от бывшего начальника при обзвоне.
Для проверки качества откликов можете прибегнуть к совету одного из соискателей:
- После расчета и получения необходимых документов – подойдите к бывшему начальнику и попросите разрешения предоставить его мобильный для рекомендаций при поиске работы.
- Установите приложение для записи телефонных разговоров, в дальнейшем можно записывать телефонные переговоры с клиентами для анализа и прослушивать любые другие звонки (очень полезная вещь!).
- Попросите знакомых позвонить в компанию с целью получить отклик о вашей профпригодности. Делайте такие звонки с периодом не менее 5 дней. Заранее отработайте легенду для каждого звонка.
- Если положительно отзываются – будете уверены, что вас не оговаривают и искать причины в себе, или что на собеседовании говорите не так.
- Если отрицательный отзыв – можно лично прийти к бывшему руководителю и поговорить не предъявляя записи. Сказать о впечатлении, что в компании о вас нелестно отзывается. Потом через неделю еще раз сделать звонок и записать. Если опять идет оговор, то идти к юристу на консультацию.
# Рекомендации с предыдущего места работы
У начальников есть стереотип: если рекомендаций нет – работник плохой или ленивый. Плохого никто не посоветует, а ленивый не попросит рекомендательного письма. Если вы хорошо работали, то естественно попросить отзыв, это 50% успеха при устройстве на новую работу и построении карьеры.
Работодателю важно убедиться, что вы честный и нужный на предприятии человек. Поэтому рекрутёр может связаться с бывшим руководителем и услышать его мнение о ваших навыках.
Графа должна содержать полные сведения о бывшем начальнике:
- ФИО рекомендателя.
- Должность и название компании.
- Телефон и электронная почта.
Даже не думайте составить рекомендацию самому или от выдуманного лица с вымышленными данными. Если рекрутёр определит ложь – репутация будет погублена, а работа потеряна.
# Рекомендации по запросу
Вы можете указать, что предоставите характеристики по запросу. Их попросит новый начальник или служба безопасности, если это является обязательным критерием трудоустройства.
Звонят на прошлые места работы для уточнения информации в резюме, обычно это последняя стадия отбора кандидатов перед собеседованием. По данным опроса, менеджера интересуют сведения:
Живые отзывы звучат убедительнее написанных, поэтому письмам не доверяют по двум причинам:
- Кандидаты могут написать письмо сами.
- Его пишут при увольнении (сокращении), что бы разойтись мирно.
Но письма прибавляют шансов и привлекают должное внимание, поэтому важно предоставить информацию правильно и она должна быть правдивой.
Правильное рекомендательное письмо должно содержать:
- Контакты и должность рекомендателя.
- Подпись и дату составления.
- Фирменный бланк компании.
Нажмите, чтобы открыть образец письма
# Кто может дать рекомендации
Любой человек из трудового коллектива имеет право составить характеристику или написать отклик о работе. Если вы только закончили учиться и являетесь выпускником вуза, то декан факультета или руководящий производственной практики подойдут для составления характеристики.
Насколько отзыв будет компетентен и значим – зависит от статуса рекомендателя. Анкетирование показало, чьи характеристики наиболее ценны для кадровика:
# Пример для написания рекомендаций в резюме
Достаточно указать от 1 до 3 рекомендателей в резюме, либо сообщить их при личной встрече или собеседовании. Поэтому есть 2 способа заполнить раздел.
Пример №1. Написать контакты для связи в бланке.
Иванов Иван Иванович Главный менеджер компании “Nova” тел. +12 (345) 678-90-12
почта: ivanov@nova.com
Пример №2. Дать возможность попросить их лично.
Есть рекомендации, предоставлю их по запросу
Источник: https://WorkMe.net/rezume/zapolnenie/rekomendacii.html
Правила написания рекомендательного письма + пошаговая инструкция
Необходимость написания электронных писем — для многих одно из нелюбимых занятий. Причина, как правило, в том, что люди не знают с чего начать и как оформить такое письмо. В этой статье разбираемся, что такое рекомендательное письмо и как его написать.
Что такое рекомендательное письмо
Рекомендательное письмо (или рекомендация) — это документ, предназначенный для придания дополнительного веса заявлению о приеме на работу или поступлении в вуз. Они обычно пишутся руководителем, коллегой, учителем или сотрудником отдела кадров.
Кому нужны рекомендательные письма
Студентам нужны рекомендации, потому что сотрудники приемных комиссий хотят лучше понять, кто они такие как личность, и получить информацию, которую не узнаешь из оценок и результатов экзаменов.
- Для вакансий, где рекомендательное письмо — обязательно
Для большинства заявлений о приеме на работу более чем достаточно письменного резюме и сопроводительного письма. Однако некоторые компании рассматривают только тех кандидатов, которые предоставляют рекомендательное письмо в дополнение к этим основным элементам.
Если резюме и сопроводительное письмо недостаточно убедительны, рекомендательное письмо может помочь устроиться на работу. Хорошая рекомендация от предыдущего работодателя может переломить ситуацию и помочь выделиться среди кандидатов.
Рекомендация не всегда дается по месту работы. Получить рекомендацию можно от человека, который хорошо знает рекомендуемого, его профессиональные и личностные качества, круг интересов, научные достижения и прочее.
Тот, кто дает рекомендацию, должен иметь довольно высокий авторитет и признание в своей сфере деятельности, репутацию морального человека. Это необходимые условия, поскольку речь идет об объективности оценки.
А любая организация заинтересована в квалифицированных и лояльных сотрудниках.
Рекомендательные письма в бизнесе
Рекомендации используются и в коммерческой переписке. В начале сотрудничества с любой компанией желательно собрать информацию о стабильности возможного партнера, его платежеспособность, репутацию руководства и тому подобное. Много фирм, впервые обращаясь с заказом к продавцу, высылают ему названия и адреса нескольких компаний, с которыми сотрудничают.
Если возникают какие-то сомнения относительно потенциального покупателя, фирма-продавец делает запрос на рекомендацию. В таком письме следует указать название фирмы, о которой необходимо получить информацию, стоимость заказа, сделанного фирмой. При этом необходимо упомянуть, что вся полученная информация останется конфиденциальной.
Как составить рекомендательное письмо
Поскольку рекомендательное письмо является элементом деловой переписки, составлено оно должно быть в соответствии с нормами и включать следующие реквизиты:
- Название документа и заголовок
- Текст
- Подпись
- Печать (необязательный реквизит)
- Дата
Советы о структуре рекомендательного письма:
- В первом абзаце текста рекомендательного письма стоит отметить, в течение какого времени вы знаете человека, которому даете рекомендацию, кем вы ему приходитесь. Если это ваш сотрудник, то необходимо указать продолжительность его работы в вашей организации, выполняемые им обязанности, перечислить проекты, в которых он принимал участие, эффективность деятельности и достигнутые результаты. В конце абзаца можно подвести итог всему сказанному и выразить свое мнение относительно рекомендуемого специалиста.
- Во втором абзаце дайте более подробную характеристику человека с точки зрения его профессиональных навыков: умение выполнять определенные задачи, роль в командной работе, проявление как положительных, так и отрицательных качеств.
- В следующем абзаце следует остановиться на личностных навыках и особенностях поведения: впечатление, которое человек производит при общении и взаимодействии с другими членами коллектива, ответственность, лояльность, доброжелательность и тому подобное. В заключение сообщите, имеете ли вы какие-либо замечания относительно соответствия человека, которого рекомендуете, той должности, на которую он претендует: безусловно рекомендуете, с некоторыми оговорками, не рекомендуете. Это стоит сделать, поскольку составив рекомендательное письмо, вы выражаете свою готовность нести определенную ответственность за человека, которого рекомендуете.
- В конце рекомендательного письма обычно указываются ваши контактные данные: телефон, адрес электронной почты.
Обратите внимание, что рекомендация не обязательно должна быть хвалебной одой. Если вы искренне хотите поддержать человека, то разумнее будет тактично указать на его недостатки и тем самым предотвратить возможные недоразумения. Также вы можете в таком письме дать совет — на какой должности могут оказаться лучшие качества работника и не будут иметь значения определенные недостатки.
Существует еще один вид рекомендаций — так называемые закрытые. Они содержат негативную информацию о претенденте. Если вы считаете, что человек не отвечает требованиям, предъявляемым соискателям на должность, то надо об этом сказать. Такой вид рекомендательного письма может содержать советы по исправлению ситуации, особенно если это касается профессиональных качеств.
Рекомендательное письмо для трудоустройства
Рекомендательное письмо
Уважаемая Александра,
Будучи партнером Юрия Климина в агентстве “Солнышко” в течение последних пяти лет, я был поражен его умением творческого решения проблем и готовности сделать все возможное, чтобы создать продукт, который воплотит видение клиента в реальность.
Юрий несет прямую ответственность за увеличение удержания клиентов и я точно знаю, что его репутация и вовлеченность помогли компании привлечь нескольких крупных новых клиентов.
Как коллега, Юрий подкованный и опытный специалист, который включает в себя все: от 10-летнего опыта управления до экспертных знаний Illustrator и Photoshop. Кроме того, я должен сказать, что его юмор и позитивное отношение к жизни значительно облегчают работу с ним даже в сложные для команды периоды.
Я был бы рад ответить на любые ваши вопросы о его конкретных навыках и опыте.
Спасибо и всего наилучшего,
Григорий Полищук
Руководитель отдела кадров ООО “Солнышко”
17.07.2019
Рекомендательное письмо для компании
Рекомендательное письмо
Компания “КатюшаСтрой” является нашим партнером в области материального производства и строительства в течение 8 лет.
За это время ООО “КатюшаСтрой” показала свою способность с полной ответственностью подходить к поставленным задачам, выполнять работы качественно и вовремя. Отличительной чертой работы компании является высокий профессионализм, организованность сотрудников компании и честность.
Рекомендуем ООО “КатюшаСтрой” как надежного и стабильного делового партнера.
Генеральный директор
ООО «Единорожки»
Григорян Александр Васильевич
Как писать рекомендательное письмо: пошаговая инструкция с примерами
Теперь, когда мы разобрались со всеми общими деталями, пришло время приступить к написанию самого письма. Выполнение этих шагов поможет вам создать убедительное рекомендательное письмо, которое может стать весомым вкладом в трудоустройство бывшего коллеги.
Шаг 1: вежливое личное приветствие
Приветствие при первой встрече оказывает огромное влияние на первое впечатление о вас. То, как вы обращаетесь к кому-либо в письме, имеет такое же значение. Таким образом, чтобы хорошо начать письмо, важно использовать вежливое и представительное приветствие.
Например: Уважаемый + Имя получателя (Уважаемая Екатерина)
Если вы не знаете имя получателя, все равно следует сделать приветствие максимально представительным. Стоит все равно постараться обратиться к человеку напрямую и сделать ваше послание более персонализированным. Это привлечет внимание и покажет, что вы подготовились.
Например: Уважаемый + Должность получателя (Уважаемый декан)
Как написать в организацию
При обращении, например, к совету директоров, следует следовать тем же принципам. Разница лишь в том, что название получателя должно быть заменено названием группы или организации.
Например: Уважаемый + Название группы или организации (Уважаемый совет директоров)
Шаг 2: важное первое предложение
Первое предложение вашей рекомендации самое важное, потому что оно задает тон всему письму.
Посмотрите на несколько фраз, которые можно использовать для примера:
- Я рад рекомендовать …
- У меня нет никаких сомнений по поводу рекомендаций …
- Я искренне рекомендую …
Для сравнения, общее предложение без энтузиазма, такое как “Я пишу в отношении рекомендации для…” — звучит более скучно и слабо.
Шаг 3: почему вам можно верить
Оставшаяся часть вступительного абзаца должна быть посвящена описанию того, кто вы и каковы ваши отношения с человеком, которому вы даете рекомендацию. Это важный шаг, потому что он подчеркивает актуальность письма. Если вы знакомы с кандидатом в течение длительного периода времени и способны оценить его сильные стороны, ценность вашего письма увеличивается.
О чем стоит написать:
- Ваша должность и компания
- В роли кого вы знаете рекомендуемого
- Как давно вы его знаете
Когда вы включаете эти детали в начало письма, читатель сразу понимает откуда и насколько хорошо вы знаете рекомендуемого человека. Этот контекст делает гораздо более весомым все, что будет написано после.
Шаг 4: немного похвалы
Завершите введение фразой, которая, подчеркнет некоторые сильные стороны кандидата или его личностные качества.
Например:
- В течение нескольких лет я наблюдал, как Виталий стал высококвалифицированным специалистом, который выделяется своим широким кругозором и исключительной ответственностью.
- Ольга всегда была выдающимся членом нашей команды, и меня постоянно поражали ее профессионализм и замечательные личные качества.
Шаг 5: демонстрация профессионализма
Первый абзац основной части должен начинаться с упоминания 2–3 конкретных навыков, талантов или опыте заявителя, которые имеют отношение к его желаемой должности.
Крайне важно, чтобы эти пункты сопровождались подробными и описательными примерами достижений рекомендуемого, которые подтверждают вышеупомянутые способности.
Посмотрите на разницу между следующими примерами:
Нет подробностей | Конкретно и подробно |
Виктор отлично умеет управлять проектами. | Глубокое знание методологии Agile помогло Виктору увеличить количество проектов, выполненных в срок на 20%. |
Второй пример более убедителен и демонстрирует профессиональные достижения рекомендуемого, которые могут повлиять на решение о принятии на работу. Когда рекрутеры видят примеры такого рода, они с большей вероятностью захотят принять такого человека в свою компанию.
Шаг 6: личные качества
Следующий абзац основной части должен быть сосредоточен на 2-3 положительных чертах личности рекомендуемого — особенно тех, которые были бы полезны для должности, на которую он претендует.
Одна из главных причин, по которой некоторые компании запрашивают рекомендательные письма, заключается в том, что они хотят получить более целостное понимание о кандидате, как о личности. Таким образом, недостаточно одного перечисления профессиональных успехов. Нужно уделить внимание и личным качествам.
Описывая личностные характеристики, постарайтесь также использовать примеры, демонстрирующие то или иное ваше утверждение.
Например:
Нет подробностей | Конкретно и подробно |
Ольга — честный и порядочный человек. | Ольга продемонстрировала свою честность и порядочность на сложных этапах финансовой работы над проектом. |
Если у вас возникли проблемы с поиском убедительных формулировок для описания личных качеств, вот несколько идей:
- Адаптируемость
- Энергичность
- Честность
- Находчивость
- Ответственность
- Харизматичность
- Дружелюбие
- Щедрость
Самое главное в составлении этой части рекомендательного письма — это убедиться, что вы конкретными и подробными примерами доказываете, что заявитель обладает теми личными качествами, которые вы упоминаете.
Шаг 7: объясните, почему заявитель уходит (опционально)
Эта часть уместна только в том случае, если вам нужно написать рекомендательное письмо в целях трудоустройства. Этот раздел следует включать в рекомендательное письмо для сотрудника только в том случае, если причина, по которой он покидает вашу компанию, является нейтральной или положительной.
Несколько примеров причин, которые можно упоминать в рекомендательном письме:
- Переезд по семейным обстоятельствам
- Возможности роста, доступные в компании адресата
- Медицинские причины
Если вы не уверены, в каком свете выставляет человека причина увольнения, то лучше полностью исключить этот раздел из письма.
Шаг 8: призыв к действию
Начните заключительный абзац, повторив свою положительную рекомендацию и подчеркните ценность рекомендуемого для адресата.
Например:
- Я не сомневаюсь, что Виктор станет бесценным активом для вашей команды.
- Я твердо убежден, что Ольга именно тот специалист, которого вы ищете.
В заключение попросите читателя связаться с вами, если у него возникнут какие-либо вопросы.
Шаг 9: вежливо подпишитесь
Закрытие вашего письма должно быть формальным и вежливым:
- С уважением
- С наилучшими пожеланиями
- Всего наилучшего
- Хорошего дня
Теплый и дружеский тон вызывает доверие, но избегайте слишком неформальных формулировок. Вы должны оставаться уважительными.
Заключение
Когда вам приходится писать кому-то рекомендательное письмо, то прежде всего взвесьте все за и против. Если вы давно и хорошо знаете человека и считаете его достойным вашей поддержки, то смело рекомендуйте.
Если же рекомендацию просит человек, в профессиональных и личностных качествах которого вы не уверены, то не стоит соглашаться. Помните, что может быть задета не только ваша репутация, но и репутация компании.
Если вы все-таки берете на себя ответственность рекомендовать кого-либо, подходите к этому с душой и всегда используйте только достоверные факты.
Источник: https://hurma.work/ru/blog/pravila-napisaniya-rekomendatelnogo-pisma-poshagovaya-instrukcziya/
Родителям: 8 полезных советов по воспитанию детей
Алена Лепилина
Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка. На этом пути он сталкивается с препятствиями и вопросами, на которые нет ответа.
Или, наоборот, слишком много ответов и непонятно, какой из них правильный. Остается опираться на здравый смысл и мнение экспертов.
Выбрали из книг полезные советы, основанные на достижениях науки и практике, которые станут хорошим подспорьем для родителей.
1. Позволяйте детям играть чаще
С 1955 года уменьшается время, которое дети тратят на игру, но при этом у них повышается уровень тревожности, чаще наблюдаются депрессия, ощущение беспомощности и одновременно детский нарциссизм и снижение эмпатии. Неприятная статистика. Но в силах взрослых, каждого из нас, дать своему ребенку то, что требуется ему для гармоничного развития. Игра в этом смысле нужна как воздух.
Почему сокращение времени на игру влечет за собой расстройства эмоционального и социального характера? Игра — естественный способ научить детей решать их проблемы, контролировать желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. Другого способа освоить эти навыки нет. Вот почему так важно, чтобы ребенок проводил много времени играя.
2. Стимулируйте любознательность
У детей есть врожденная склонность к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Один из способов это сделать — показывать все возможные, самые разнообразные варианты решения задач.
Эксперименты подтверждают эту идею: если в процессе игры ребенку сразу показать одну-единственную функцию игрушки, он придет к выводу, что та больше ничего не умеет.
А вот когда игрушку давали ребенку «на откуп», они догадались использовать ее по-разному, не одним способом.
источник
Вывод прост. У тех, кого не учили специально, не было причин думать, что им показали все возможные варианты, поэтому они начинали изучать ее тщательнее и открывали для себя новые возможности использования. И это относится не только к играм. Но и к жизни.
3. Разрешайте ребенку дружить со старшими
В разновозрастных группах у маленьких детей есть возможность заниматься тем, что было бы слишком сложно или опасно делать самостоятельно или в группе ровесников. Еще они могут чему-то учиться, просто наблюдая за более старшими ребятами и слушая их разговоры. Старшие эмоционально поддерживают младших и заботятся о них лучше, чем ровесники.
В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский вывел термин «зона ближайшего развития». Он означает деятельность, которую ребенок не в состоянии выполнять сам или с ровесниками, но может выполнять при участии более опытных людей. Выготский предполагал, что дети получают новые навыки и развивают мышление, взаимодействуя с другими в зоне своего ближайшего развития.
Вот почему возможность общаться с детьми постарше важна для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка.
4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»
Ультрамарафонец Трэвис Мейси рассказывает о «правиле 4:30 утра», которого всегда придерживался и его отец, и он сам. Начиналось оно, как нетрудно догадаться, с раннего подъема. Но смысл не в этом.
По крайней мере, не весь смысл.
Отец Трэвиса, Марк, был отцом двоих детей, много работал над своей карьерой адвоката, увлекался бегом и ездой на велосипеде и начал участвовать в гонках, которые вскоре привели его к соревнованиям на сверхмарафонские дистанции.
И сейчас, когда ему за шестьдесят, папа живет в том же режиме, только теперь он просыпается в четыре утра (а то и еще раньше). Он участвует во всех важных моментах жизни своих внуков и по-прежнему никогда не пропускает мои соревнования. Невероятно. Поразительно.
Трэвис Мейси вырос прекрасным семьянином, любящим отцом и спортсменом с невероятной силой духа, — источник
Тренировки и соревнования шли вразрез с его главными задачами как семьянина и профессионала. Но как человек, стремящийся жить полной жизнью и добиваться успеха во всем, он твердо решил сделать так, чтобы все это каким-то образом заработало вместе. И придумал. Папа знал, что лучшее время для работы — раннее утро.
Пока другие люди спали или медленно раскачивались перед началом рабочего дня, папа уже работал.
Просыпаясь каждое утро не позже 4:30, папа успевал съездить в офис поработать, потом устроить обеденную пробежку, вернуться на несколько часов на работу, по дороге домой остановиться у велотрассы и прокатиться на горном велосипеде и вернуться домой достаточно рано, чтобы провести с нами время и посетить все наши внешкольные мероприятия.
В чем смысл этого правила? Как родители, вы должны быть тверды в своих решениях.
Кратко — если заранее принимаешь решение, то, когда приходит время действовать, уже не отвлекаешься на мысли о том, хочется тебе это делать или нет. Не стоит воспринимать это правило буквально; подъем в 4:30 утра — лишь пример того, какой твердой волей нужно обладать, чтобы достичь успеха.
Твердое внутреннее обязательство — в отношении воспитания ребенка, семьи, отношений (или программы тренировок и проекта на работе) — это самое важное, что только можно сделать в жизни. С этого все начинается. И вы подаете детям достойный пример.
5. Поддерживайте ребенка
Психологи вывели формулу: 10 000 часов практики равны экспертности в любом деле. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью.
Моцарт начал писать музыку в 6 лет, а первые его великие произведения появились только лишь к 21 году. Или еще пример: чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет.
Но не три года и не год!) 10 000 часов эквивалентны 3 часам практики в день, или 30 часам в неделю на протяжении десяти лет.
источник
Если вы заметили талант у своего ребенка, дайте ему его раскрыть. Без поддержки родителей невозможно наработать 10 000 часов. Помните: 10 000 часов — это очень-очень много.
Дети и молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Такой стиль воспитания называется «совместным развитием».
Его задача — активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка».
6. Учите детей отличать хорошее от плохого
Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.
Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи.
источник
Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы и ваши дети были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, то добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает, где искать уважение, признание и доверие в будущем.
7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми
Счастливые моменты в прошлом создают особые связи между нейронами, которые готовы к тому, чтобы производить «гормоны счастья» в следующий раз, когда вы испытаете подобные позитивные ощущения. Другими словами, чем чаще ваш ребенок будет чувствовать счастье и радость, тем легче ему это дастся во взрослой жизни.
источник
Например, у ребенка, который пользуется большим уважением своих родителей, поскольку умеет обращаться с компьютерами, формируются нейронные связи, которые позволяют ему ожидать большей радости при оказании такой помощи другим людям. Он повторяет свои действия, и в его нервной системе появляются новые нейронные пути счастья.
Каждый позитивный момент укрепляет нейронные пути, а наш мозг устроен так, что «обращается» к тем путям, которые самые крепкие и используются чаще всего. Человек накапливает опыт с самого детства, а потом обращается к нему всю свою жизнь.
8. Обнимайте детей чаще
Прикосновения и объятия — это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа, которая делает и взрослых и детей счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. Окситоцин — «гормон счастья», который выделяется у млекопитающих.
Рождение детей также вызывает значительный прилив окситоцина. Причем как у родителей, так и у детей. Воспитание чужих детей тоже способствует повышению уровня окситоцина.
Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем. Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности. Нейронные пути, формирующиеся с участием окситоцина, возникают в течение всей нашей жизни. И очень важно формировать их в детстве, чтобы ребенок чаще чувствовал радость от жизни.
9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка
Если мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки, то должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Наши стремления не могут стать стремлениями ребенка, равно как и наоборот. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства.
Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике.
Все любящие и заботливые родители пекутся о будущем своих детей, поэтому им тяжело не пытаться их контролировать. Но любая попытка, совершенная под контролем, не приведет к цели. Когда мы стараемся определить судьбу ребенка, то не даем ему распоряжаться его жизнью и учиться на собственных ошибках.
источник
Подумайте о своем детстве и вспомните самый счастливый момент. Где вы были? Что делали? Кто был с вами рядом, если был? Правда, приятное чувство? Когда мы становимся родителями, одна из главных наших задач — сделать так, чтобы у ребенка было как можно больше счастливых воспоминаний и умений и навыков, которые помогут ему во взрослой жизни.
По материалам книг: «Свобода учиться», «Гении и аутсайдеры», «Ультрамышление», «Гормоны счастья»
Обложка поста: pexels
Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/12/14/roditelyam-8-poleznyx-sovetov-po-vospitaniyu-detej/
Методические рекомендации родителям по воспитанию детей
Рекомендации родителям по семейному воспитанию — это советы, как растить ребенка психологически здоровым и счастливым. Векторы, задающие направление развития в зависимости от принятых в семье ценностей.
Рекомендации по воспитанию ребенка
Чтобы не вырастить беспомощного царя природы, внимательно прочитайте эти методические рекомендации родителям по воспитанию детей и подумайте, как вы сможете применить их в жизни:
- Родительская любовь — это прекрасно. С любовью хвалите его за успехи и объясняйте, где он не прав. Не оправдывайте любое его действие, не превращайте любовь в безнаказанность.
- Постарайтесь минимизировать свою помощь. Дайте возможность падать, царапаться, пачкаться — вести обычную ребячью жизнь.
Если вы будете подхватывать, не дав понять, что пол жесткий, а матрас мягкий — он не научится сам распознавать опасность.
- Не взваливайте на него собственные ожидания. Все хотят вырастить президентов, великих ученых, но судьба несчастного президента гораздо хуже судьбы счастливого дворника.
- Предоставьте ему возможность выбирать самому.
Начиная от выбора погремушки, заканчивая спутником жизни, профессии и проч.
- Не давите его авторитетом, заставляя что-то выполнить. Постарайтесь объяснить, зачем это нужно, сделайте это вместе.
- Если в семье детей несколько, заранее готовьте старших к появлению маленького. Не говорите им, каким он станет хорошим, не вызывайте ревность.
- Не меняйте принятые традиции в ущерб старшим детям — не прекращайте совместных прогулок, игр.
- Не наказывайте по возрастному признаку — «ты старше, ты и отвечай». Всегда справедливо разбирайте причины ссор. Не увлекайтесь фразой: «Вы уже большие».
Вы добьетесь противоположного результата — старшие будут уверены, что любят только маленьких и глупых, и вести себя соответствующе.
- Некоторые советы от психолога кажутся неверными, например, не сравнивать детей. А как же здоровая конкуренция? Запомните, вы должны научить детей не соперничеству, а любви.
- Развивайте мелкую моторику, она напрямую связана с уровнем развития речи. Завязывайте вместе узелки, лепите из пластилина, глины, рисуйте. Поиграйте в Золушку — кто быстрее переберет крупу. Есть огромное количество игр для развития моторики.
- Научите анализировать и рассуждать предметно.
Спрашивайте, что он увидел в мультфильме, кто главный герой, о чем этот мультик. Если прочитали книжку, попросите пересказать. Развивайте коммуникацию, не заменяйте живое общение гаджетами. Задавайте такие вопросы, на которые есть развернутые ответы.
- Если ребенок ходит в детский сад, обсуждайте с ним его «рабочий» день.
Не поощряйте необъективные жалобы по принципу «все плохие, один Вася хороший». Объясните, в чем он неправ, и наоборот.
- Научите его правилам безопасности на улице и в помещении. Выучите вместе полное имя, адрес, как зовут родителей.
- Основной вид деятельности в этом возрасте — игра, поэтому играйте в школу.
Длительность «занятий» — не больше 15-30 мин. Постепенно развивайте усидчивость: сделайте перерыв, если малыш устал. Вернитесь к занятию и закончите его. Вот еще для чего нужны рекомендации для родителей — помочь дошкольнику войти в новый этап его жизни.
- Начните закаливание — это адаптация ребенка к действию внешних факторов, повышение защитной реакции иммунной системы. Главный фактор успеха закаливающих процедур — их постоянство и непрерывность. Эффект длится недолго, поэтому не прекращайте процесс. Бессистемность вызовет обратное действие и уменьшит сопротивляемость организма.
- Закаливание должно приносить удовольствие, не заставляйте малыша терпеть неприятные ему ощущения. Контрастные обливания — это не смена холодной и горячей воды! Температурная вилка — не больше 6 °С для годовалых и 8-10 °С — для детей 7-6 лет.
- Забудьте о лишении прогулок как о виде наказания. Совместная игра поможет понять ребенка, выработать верную линию поведения.
Скачать рекомендации по воспитанию
Что советуют психологи
Родители обращаются к психологу, когда чувствуют, что не справляются с воспитанием. Специалист работает со взрослыми, так как это они допускают ошибки, приводящие к пассивности, неуверенности в себе или агрессии и своеволию малыша.
Гиперопека
Гиперопекаемым детям сложно самореализоваться, найти себя в жизни и понять, что он хочет и на что способен. Все потому, что слишком заботливые мамы все решают за него. По сути, живут за него. Вы проецируете на ребенка собственные страхи, несбывшиеся мечты, что-то доказываете своим родителям — причин гиперопеки много. Последствия одинаковые — несчастливые дети.
Что делать, если вы обнаружили, что слишком опекаете ребенка? Совет первый и главный — постарайтесь увидеть в нем самостоятельную личность, без оглядки на возраст.
Забудьте выражение: «Я знаю больше тебя». Вы не можете знать, что требуется другому человеку. Поэтому меньше говорите, больше слушайте. Тогда вы узнаете, что хочет ваш малыш.
Возможно, вы удивитесь — его желание не совпадет с вашим.
Прежде чем что-то сделать за него или предложить выход, сосчитайте до 10, и вы увидите — он все прекрасно умеет делать сам. Открытие, да?
Сверхконтроль
Сверхконтроль — брат гиперопеки. Проявляется в стремлении контролировать абсолютно все и находиться рядом 26 часов в сутки. Последствия — грубость, агрессия, нежелание видеться с родителями. Вам это нужно? Тогда избавляйтесь от привычки к контролю. Прежде всего научитесь доверять.
Как и в первом случае, рекомендация родителям от психолога — сдерживайтесь. Перед тем как что-то запретить, подумайте, почему вы это запрещаете? Потому что есть реальная опасность или вы просто не хотите волноваться? Вы поймете, что основной мотив запретов — ваш эгоизм.
Поощряйте самостоятельность. Не пытайтесь что-то сделать вместо него, пусть попробует сам. Не надо объяснять, что синий цвет красивее красного, дайте высказаться ребенку, и вы узнаете, что он любит желтый. Стоп! Он любит желтый. И это совсем не означает, что ваш вкус лучше. Он просто другой.
Гипоопека
Не менее опасные последствия несет в себе слишком либеральный стиль воспитания. Встречается не только у эмоционально незрелых родителей, но и во вполне нормальных семьях.
Родители слишком заняты собой, карьерой, на ребенка просто не остается времени. Он предоставлен сам себе. Деформация личности в этом случае еще сильнее, чем в первых двух.
Такие дети легко подвержены влиянию любого манипулятора, быстро попадают в зависимости.
Начинается это еще в грудничковом возрасте, когда мама боится взять на руки плачущего кроху, чтобы не приучать к рукам. Не ласкает, не целует, чтобы не вырос «размазней». Все это странные стереотипы. Найдите вечером полчаса и почитайте книжку на ночь. Обнимайте его, целуйте, говорите, что любите сильно-сильно. Ребенку очень важно это знать.
Скачать советы психологов
0
0
2557
Источник: https://littleone.com/publication/0-6993-sovety-roditelyam-ot-psihologa
Лучшие рекомендации и советы родителям по воспитанию детей
Стать родителем – целый путь длинною в жизнь. Перед новоиспеченными родителями стоят новые задачи.
Родительство предполагает постоянную работу над самим собой, поиск компромиссов и разрешения, казалось бы, на первый взгляд, безвыходных ситуаций.
Для кого-то быть родителем означает передать скопившуюся за время ожидания ребенка нежность, любовь и теплоту.
Для других родителей это возможность воспитать малыша так, как не смогли воспитать его самого: дать что-то большее, научить тому, что он сам хотел бы познать, показать что-то новое, чего не видел он в детстве.
Третьи же задумываются о будущем и о желании иметь опору в старости. Причины могут быть у всех разными: социальными: ведь в семьях должны быть дети, или, личными – в попытках сохранить семью появлением детей. Часть из этих причин говорит об эгоизме взрослых и непонимании степени ответственности, которая ложится на них с приобретением нового статуса.
Следуя за желанием стать мамой или папой, стоит знать и помнить, что после рождения, родительские функции не заканчиваются, а усиливаются, приобретая другие формы и смыслы.
Мама и папа – это самые важные воспитатели в жизни каждого ребенка. Именно они задают направление, дают подсказки и советы.
Люди, которые встретятся малышу в его социализации: воспитатели в саду, учителя в школах, друзья, лишь дополняют ту линию поведения и понимания, которую заложат родители.
Инструкции
Каждый ребенок индивидуален, для каждого важно отыскать свой подход, «наладить» контакт и взаимопонимание. Родители любого ребенка — своеобразное укрытие, дабы не нарушать этот принцип, родители должны помнить о самом важном в отношениях с детьми – доверии. Потеря доверия или даже снижение его уровня опасный сигнал в воспитании.
Ошибки
Английская пословица говорит: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, ведь дети все равно буду похожи на вас».
В стремлении к лучшему, пытаясь быть мифическим идеальным родителем, который вряд ли существует, взрослые, допускают много ошибок:
- Не придерживаются собственных правил. Давая нравоучения ребенку, устанавливая правила дозволенности или наоборот того, что неприемлемо, взрослые не хотят соблюдать эти правила.
Ошибочно считать, что ребенок должен им следовать, ведь он прекрасно видит несоблюдение этих правил родителями. Вопрос очевиден – зачем ему им следовать?
- Не дают ребенку рисковать. В попытках уберечь ребенка от всего на свете — физических и душевных травм, родители перекрывают свои чадам доступ к получению опыта и выводов. Ребенка можно предостеречь, рассказать ему о последствиях, поддержать, не лишать его преодоления препятствий самому.
- Не дают ребенку возможности принятия самостоятельных решений. С малых лет у ребенка есть собственные предпочтения и соответственно желания. Принимая любые решения за ребенка, проявляя чрезмерную заботу, взрослый блокирует личностный рост и возможность находить выход из ситуаций, проявлять себя и видеть результаты своих решений.
- Оценивают негативно какие-либо действия детей. Чаще это происходит бессознательно, от нежелания показать как именно нужно, подойти физически поддержать, прислушаться к желаниям ребенка и дать ему возможность попробовать то, что его интересует. Это относится к использованию фраз «Сколько раз тебе нужно еще повторить?», «У тебя не получится это сделать/ты упадешь/испортишь/запачкаешь».
- Общаются с ребенком на повышенных тонах, применяют крик. Рождаясь, ребенок умеет различать маму по голосу, ведь она общалась с ним целых 9 месяцев. За грубой эмоциональной окраской любого разговора последует испуг и угнетенное состояние ребенка, что негативно скажется на его развитии и формировании доверия к родителям.
Информация! Спокойный, заботливый и отзывчивый ребенок может вырасти благодаря своим родителям. Дети – отражение взрослых. Если не устраивает поведение малыша, стоит присмотреться к самим себе и своему поведению. Вероятно, ключ спрятан именно в поступках взрослых.
Игры и сказки
Ребенок обретает много навыков, которые делают его самостоятельным. Большое количество способностей ребенок познает с помощью обучения и воспитания, которое начинает восприниматься детьми сознательнее.
Здесь во всем важна игра – познание нового через игры, вымышленные ситуации и терапевтические сказки, в которых главный герой ребенок. Игра покажет вариации развития событий при применении навыков.
Сказки, имея воздействие через восприятие, объяснят раннее непонятные потребности и навыки для ребенка.
И самое главное, сказка даст ощущение того, что не только малышу предстоит справиться с чем-то новым или принять какие-то рамки, но то, что есть еще и другие дети, которым предстоит то же самое.
Говоря о применении в воспитании терапевтических сказок, можно сказать о приучении ребенка к горшку, объяснению, почему помощь родителям и взрослым так важна и прочее.
Интересно! Родители могут сами придумывать и обыгрывать специальные сказки для детей. Для этого не обязательно искать специальные книги, хотя и это не исключено. Сказкотерапия может послужить родителю не просто как истории к побуждению каких-то действий, которые ребенок отказывается воспринимать от родителя. Такие истории помогут избавиться от страхов и комплексов, охватывая возраст от 2-х до 11 лет.
Разный период взросления
Воспитание детей должно заключаться не только в поучениях, наказаниях и упреках. Этот процесс включает формирование устойчивой эмоциональной связи между детьми и родителями. Во время роста, ребенок развивается психически и физически. Обобщенно можно охарактеризовать возрастные категории следующим образом.
Дошколята
- 2-3 года. В этот период активно происходит познание окружающего мира, приобретается желание активных действий, знакомство с новыми ощущениями и вкусами. Появляется интерес к социальным контактам.
- 3-4 года. Активно проявляется характер, личное мнение.
Появляется интерес к половой принадлежности и изучению себя. Происходит мощное физическое развитие, улучшается координация движений, тренируется ловкость.
- 4-5 лет. Дети активно развиваются физически, приобретая навыки сложных физических действий.
Формируется характер, появляется возможность выстраивать логические цепочки, потребность в самостоятельности.
- 5-6 лет. Появляется возможность контроля и управления своими эмоциями, активно развивается интеллект. В этот же период происходит скачок роста.
- 6-7 лет. Формируется понимание своих обязанностей, продолжается рост интеллекта, «сбора» информации. Проявляется интерес к чему-то новому – возможно обретению незнакомых навыков, улучшению умений.
Важно! Основой воспитания в жизни ребенка, крепким фундаментом его дальнейшего развития должен стать период дошкольного возраста.
Здесь, важную роль играет взаимодействие родителей с ребенком: общение, игры, совместное времяпровождение. Развитие и воспитание детей должно происходить через игру, уже начиная с 2-3 лет.
Основные принципы
Существует множество пособий, о воспитании проводятся тренинги и марафоны, существуют специальные видеокурсы и семинары. Выбирая какую-либо методику в воспитании маленьких детей, а также детей раннего школьного возраста, родителю стоит задуматься об основных принципах. Среди них следующие советы:
- Не требовать от ребенка бесконечной благодарности за все, что взрослые для него делают.
- Не упрекать детей в своих неудачах.
- Позволять детям воспитывать взрослых. Родители не все знают, не все умеют. Дети приходят в этот мир со своей мудростью, которая не зависит от возраста. Стоит смотреть на малышей со стороны и черпать от них что-то новое и для себя.
- Не вымещать на детях свое раздражение, недовольство и обиды.
- Прислушиваться и слушать детей, особенно когда они пытаются рассказать о своих беспокойствах. Иногда, о наличии проблем у ребенка можно понять лишь по его поведению, жестам, мимике. Нужно научиться слышать детей. Детям очень часто нужна поддержка родителей.
- Не отягощать ребенка личными ожиданиями. Ребенок рождается личностью, и он будет самим собой, а не таким, каким хотят его видеть взрослые. Лучше поощрять его собственное «Я», нежели пытаться сделать из детей свою копию.
- Давать детям возможность выбора и принятия решений. Конечно, речь идет только о тех решениях, которые не принесут риска здоровью малыша. Но, к примеру, если ребенок хочет пойти в сад в разных носках или надеть платье поверх джинсов, пусть он сделает так, как он решил. Так, дети проявляют и выражают себя, имея поле для развития самостоятельности и принятии собственных решений.
- Просто любить детей. Ни за какие-то умения и достижения, а просто так. Ведь дети любят именно по такому принципу и их любовь самая искренняя.
Школьный возраст
Чем старше ребенок, тем тщательнее требуется подбирать подходы к его воспитанию. Дети младшего школьного возраста, совершают большой шаг, получая новые научные и социальные знания.
В период с 7 до 11 лет, объем новой информации велик, что-то может не получаться с первого раза или оставаться непонятным. Здесь требуется поддержка родителей.
Не стоит списывать желание разобраться в чем-то на лень учиться или делать домашнее задание. Довольно острым моментом является период активного роста у детей возрастом 10-11 лет.
Активизация работы сальных желез, гормональная перестройка станут стрессом для работы всего организма.
За биологическим ростом, последует и смена эмоционального фона у детей. Пик перестройки организма начинается с 10 лет. В воспитании следует учитывать возрастание тревог и страхов у детей.
Важно! В период 10-11 лет дети очень нуждаются в одобрении и поддержке.
Особого внимания требуют дети с ограниченными возможностями здоровья. Специальный подход нужен не только в воспитании, но в обучении и развитии детей с овз. Современное общество, к сожалению, не подготовлено к взаимодействию с такими детьми, что само по себе наносит урон их социализации.
Именно поэтому самую важную роль для таких детей играет семья. Родителям стоит подходить к особенности ребенка не как к недостатку, а как к индивидуальной черте. Важно давать возможность таким детям чувствовать себя, как и все, обустраивать их жизнь с возможностью разностороннего развития.
Пожелания
Особенные дети в семье – это более сложный и скрупулезный труд родителей при воспитании и построении взаимоотношений, как внутри семьи, так и за ее пределами. В таких случаях родителям необходимы терпение, сила и вера в своих детей.
Среди детей с ограниченными возможностями следует выделить категории детей с зпр (задержка психического развития), с умственной отсталостью, с дцп (заболевание детской нервной системы) разных форм тяжести. Также, под категорию особенных детей попадают малыши с девиантным поведением.
Пока что общество, может воспринимать детей с овз исходя из установившейся за многие годы модели – как недееспособных и зависимых, неспособных к полноценной жизни.
Совет! Основной целью воспитания «особенных» детей должен стать принцип становления полноценной личности, с желанием самореализации, движения вперед и самосовершенствования.
Воспитание «необычных» детей разительно отличается от методов, которые применяют к остальным детям. Для этого необходимо учесть следующее:
- Не ограничивать действия детей, способствовать ребенку в их осуществлении;
- Создать и поддерживать благоприятную среду в семье;
- Воспринимать ребенка таким, какой он есть.
- Выстроить систему правил в занятиях, тренировках и упражнениях.
- Обращаться за помощью к специалистам, работать с информацией.
Приобретение базовых знаний происходит у детей с раннего возраста. Дети младшего школьного возраста укрепляют, совершенствуют и систематизируют такие знания. Очень важно учитывать и наличие образовательного учреждения и его роли в воспитании детей с овз. Такие заведения существуют и для детей раннего возраста.
В образовательных и поддерживающих школах и специальных садах дети имеют возможность получить помочь от специалистов, новые знания и особый подход. Дети с ограниченными возможностями нуждаются в поддержке и принятии их такими, какие они есть.
Важно! Родителям стоит всегда учитывать, что они самый важный пример того, каким станет их ребенок. В попытках защитить «особенного» ребенка от травм, социальных активностей, родители чаще бессознательно изолирует малышей и повзрослевших детей от общества. Это ошибка, которая дорого обойдется. Отстранение от всего и всех делает ребенка замкнутым, зажатым, наносит травму психическому здоровью и подрывает веру и принятие себя.
Ознакомьтесь визуально с 10 советами по воспитанию, чтобы успокоить ребенка за минуту на видео ниже:
Заключение
Любой ребенок уникален. Родители должны всегда помнить, что невозможно передать и внедрить в ребенка что-то, что они считают необходимым, невозможно контролировать и изменить собственное «Я» у детей.
Родители могут и должны способствовать детскому развитию, воспитывать, но не назидать, а скорее созерцать и давать направление детскому поведению. Важно охранять проявление личности ребенка, давая ему пространство для самореализации, способствуя развитию его способностей.
Источник: https://karapuz.fun/kak-vospitat-rebenka/vospitanie/sovety-rekomen-po-vosp-d.html