Ребенок не хочет ходить сам: как научить?
Навык прямохождения — один из самых важных для маленького человека. И всем родителям хочется, чтобы он освоил его как можно быстрей.
При этом довольно частым вопросом к консультантам по раннему развитию остается: «Что делать, если ребенок не хочет ходить. Как его этому научить».
Начнем с того, что подстегивать ходьбу и стимулировать шаги, когда к этому еще не готов его позвоночник не нужно. Этот навык формируется автоматически в тот момент, когда организм готов к этому.
Поэтому сегодня мы поговорим о ситуации, когда ребенок уже довольно бодро ходит самостоятельно дома, но при этом категорически отказывается вставать на ноги на улице. Он кричит, капризничает и просится на руки.
Каковы причины происходящего и что с ними делать, вот об этом сегодня и пойдет речь.
Развитие через движение
Ребенок развивается через движение.
Основное развитие головного мозга, межполушарных связей, если мы хотим, чтобы ребенок был успешен в учебе, чтобы ему легко давались письмо и чтение, чтобы у него был красивый и четкий почерк — это все движение.
Поэтому для ребенка очень важно много ходить, бегать, учится спрыгивать, залезать, подниматься по лестнице.
Если он еще не хочет ходить, то ему нужно давать возможность много ползать, потому что ползание — это прекрасный тренажер межполушарных связей. Этот период нельзя торопить, нельзя стараться ускорить, пускай он ползает столько, столько ему требуется.
Как помочь малышу быстрее поползти и об особенностях его развития до года, смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>
Главные враги развития
Почему современные дети все чаще отказываются ходить на улице?
Главными врагами естественного развития являются многочисленные мамины «помощники». Когда вы используете ходунки, прыгунки, манежи, коляски, велосипеды с ручкой.
При использовании этих средств ребенок никак не задействован в движении, он просто сидит, а мама его катит. Естественно, в такой ситуации у него нет никакой мотивации для того, чтобы взять и пойти.
Напротив, он как царь на маленьком троне, пальцем указывает, куда ему нужно и мама поворачивает в ту сторону.
Как стимулировать ребенка к ходьбе
Уже с 8–9 месяцев нужно начинать гулять с бодрствующим ребенком. Чтобы он смотрел, что есть более взрослые детки, которые бегают сами, что гуляют кошки и собаки, бегают птички, что весь мир вокруг находится в движении.
Так он получает более полную информацию об окружающем мире.
Дальше, когда мы видим, что ребенок освоился с ходьбой и у него начало получится, ему пора купить первую обувь. Подробнее в статье Первая обувь для малыша>>>
Важно! На первом этапе надевать ботиночки или сандалии нужно дома, чтобы он привык к новым ощущениям. Потому что ходить босиком и в обуви – это не совсем одно и то же.
И когда ребенок познакомился с обувью, то пора стимулировать ребенка к самостоятельному хождению. Для этого мы сознательно достаем его из коляски и даем возможность походить.
Часто мамы чередуют катание в коляске и ходьбу. Немного покатали, потом поставили на ножки. Пусть он пройдет 5, 10 шагов, но это будет весомый вклад в его развитие.
Чтобы придать ребенку уверенности, позвольте ему держаться за коляску, дайте возможность ходить на площадке вдоль лавочки, около турника, это все будет идти на пользу.
Не нужно давить на него сверх меры, пускай ходит столько, сколько хочет. Ориентируйтесь на возможности ребенка.
Как правильно гулять с ребенком на улице и научить его следовать за вами, а не убегать, смотрите в интернет-курсе Внимание: прогулка!>>>
Развитие навыка ходьбы
Главный принцип, если мы хотим, чтобы ребенок ходил на прогулке много, бодро и хорошо – это капля камень точит.
Постепенно нужно начинать пробовать выходить на короткие прогулочки без коляски. Мы понимаем, что часть дороги будет идти сам ребенок, но как только мы увидим первые признаки усталости, то сразу берем на руки.
Это очень важный момент, мы не доводим до слез, чтобы ребенок понял: «Я начинаю плакать — мама хватает меня на руки».
Наоборот, как только пропадает первый интерес от совершаемых действий, сразу берем ребенка на руки, хвалим, обсуждаем успехи, а после паузы снова опускаем на землю.
Короткими перебежками добираемся до детской площадки. Здесь ребенка носить не нужно, от горки до песочницы он доберется сам. Поэтому родители только наблюдают, помогают и оберегают от падений.
Важно! Если вы видите признаки усталости — это повод не таскать его на руках по площадке, а взять за руку и увезти домой.
Источник: https://uroki4mam.ru/rebenok-ne-hochet-hodit-sam-2
Раздражает собственный ребенок? Мы подскажем, что делать!
Если вы узнали себя в вышеизложенных ситуациях, то в первую очередь очень важно принять это чувство, допустить его существование в своей душе. Это необходимо для того, чтобы злость не овладела вами и не заставила действовать сгоряча.
Мы разобрались — возмущение накапливается, начиная с основных потребностей: невозможности спокойно поесть и выспаться, побыть одной.
Если режим не упорядочен и дети не знают границ в своем поведении, тот прежде всего нужно отрегулировать именно это.
Зашкаливающее неадекватное раздражение на свое чадо может иметь корни в нашем детстве. Когда нас воспитывали родители, то они постоянно подавали нам сигналы, какое поведение они принимают, а какое не поддерживают.
Поэтому нас может сильно возмущать проявление в ребенке тех черт, которые есть в нас, но которые мы в себе не принимаем и осуждаем. Или наши нереализованные желания играют с нами злую шутку.
Например, если вы были послушной девочкой, то фраза ребенка “Я не хочу!” может вызвать бурный протест.
Чтобы помочь себе, нужно встретиться с той маленькой девочкой, которой вы были когда-то и познакомиться с теми истинными чувствами, которые переживали когда-то и принять их. Например, боль, одиночество, гнев, недовольство. Если вы разрешите себе переживать эти чувства, тогда окажетесь способны сопереживать и помогать ребенку в моменты, когда он переживает нечто подобное.
Раздражает ребенок? Это нормально
Человеческие отношения многогранны и строятся не только на любви. В любых отношениях всегда возникает раздражение, злость, недовольство.
Работает простой закон: чем больше близости, тем больше люди задевают границы друг друга. Вы можете долго делать вид, что вам “нормально”, но дискомфорт в той или иной степени все равно возникает.
Мамы, боясь травмировать свое дитя, часто вытесняют свою злость и сдвигают свои границы, чтобы дать ему побольше любви.
Ребенку разрешается все больше, отдается больше времени и пространства, удовлетворения. А мамины границы становятся все тоньше и меньше…
На самом деле детям как раз не хватает границ, четкости, ясности, родительской твердости, авторитета, на который можно опереться.
Энергию своего возмущения и недовольства можно и нужно использовать для построения границ в отношениях с ребенком.
Часто бывает ситуация, когда “просишь его по-хорошему, просишь”, а маленький все не слушается и кажется делает все назло.
А маму начинает раздражать собственный ребенок, она срываются, а потом жалеет, ведь накричала из-за такой мелочи.
Как же в такой ситуации избежать накала эмоций? Ответ кроется в понимании причин поведения ребенка: что же именно стоит за его поведением. Почему не слышит и чего хочет?
Для этого нужно внимательно наблюдать за мимикой, жестами и поведением малыша в конкретной ситуации.
Это звучит очевидно, но многие мамы скорее опираются на свои домыслы, чем на реальные наблюдения.
Допустим, вас бесит, когда ребенок проявляет агрессию: толкается, говорит нехорошие слова, может дернуть, стукнуть, укусить. Давайте посмотрим на мимику ребенка в момент такого эпизода.
Есть ли на его лице сморщенные брови, сцепленные зубы, горящие от злобы глаза? Или его лицо скорее веселое, не выражающее понимание того, что он делает? Ответив на эти вопросы, вы сможете отличить агрессивное намерение от импульсивности — когда у ребенка не сформированы навыки самоконтроля и он нуждается в вашей помощи.
Или непоседа не может усидеть на месте, а вы просите его успокоиться, но безрезультатно. Смотрим на лицо: оно действительно выражает намерение достать вас или у него слегка отсутствующий вид. Так мы увидим: малыш просто устал или импульсивен. Потренируйтесь буквально пару дней и вы начнете понимать, почему он не слышит.
Но если вы уже разозлились на маленького, то не сорваться на него очень сложно. Но все же реально. Попробуйте так: вы сказали один раз, а он не услышал, сказали два, максимум три и уже пора вставать и идти формировать связку между словом и действием. Ведь если вы говорите сыну (дочке) “надо сделать так-то”, а по факту это не делается, значит, это совсем не надо и ваши слова — пустой звук.
Подойдя к ребенку, помогите ему сначала закончить то, что он делает, а затем, начать то, что его попросили. Причем постарайтесь найти в себе нормальную родительскую уверенность: я вправе требовать от своего ребенка выполнения простых вещей. Для этого нужна твердость в голосе, не сомневайтесь в своих словах, не оправдывайтесь и не торгуйтесь.
Итак, помочь малышу можно:
с помощью твердой уверенной интонации. Дети хотят вас слушаться, когда вы не даете им шанса усомниться в необходимости этого действия, так им даже спокойнее.
завладев его вниманием. Нужно попасть в его поле зрения и слышания, убедиться, что его руки и глаза свободны.
с помощью телесных подсказок. Подойти, обнять за плечи, направить, показать жестом, что нужно сделать, отвести за руку, посадить и тому подобное.
Вышеизложенные рекомендации уместно использовать только, если ваши просьбы и требования соответствуют возрасту и совпадают с нормальным физическим и эмоциональным самочувствием дитя.
Еще больше ценных советов психолога, работающих алгоритмов обращения с детьми, помощи и поддержки у нас на курсе “Послушный ребенок”.
А случается ли у вас, когда раздражает собственный ребенок? В каких ситуациях совсем не получается сдержаться?
Источник: https://mamaschool.info/blog/article/razdrazhaet-rebenok
7 советов родителям, чьи дети быстро сдаются — Телеканал «О!»
«Не может ничего довести до конца, если не получается, даже не пробует снова», «Чем он только ни занимался: и музыка, и танцы, и английский, но максимум через месяц бросал» — детские психологи регулярно слышат от родителей подобные жалобы.
Умение добиваться результата и преодолевать трудности на своем пути — важное качество, которое мы бы очень хотели видеть в своих детях.
Почему же нередко они сдаются и не предпринимают новых попыток достичь цели? И что делать родителям? Своими рекомендациями делится психолог Светлана Пятницкая.
Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста
Почему так происходит
Многие дела, простые для взрослого человека, у малыша сопровождаются трудностями: завязывание шнурков, застегивание пуговиц, написание своего имени. Не встречала ни одного ребенка, который сделал это с первого раза, не испытав сложностей.
Каждый из нас встречался с проблемами, когда начинал овладевать каким-то умением. Все мы падали с велосипеда, потирая синяки на коленях. И сколько было счастья и гордости, когда все получалось! Но так бывает не во всех случаях.
Иногда дети отказываются предпринимать новую попытку сразу же после первой неудачи: никому не хочется вновь пережить поражение.
Что могут сделать родители
Родители расстраиваются, думая, что ребенок так и привыкнет пасовать перед любыми трудностями и, конечно же, никогда не достигнет успеха. На самом деле это не так: проблема решаема, но для этого родителям нужно изменить свой взгляд на нее.
Анализируйте свои реакции
Как вы относитесь к неудачам? Они могут вас вырвать из привычного фона настроения? Зачастую дети перенимают наше отношение к трудностям, копируя реакцию.
Даем ли мы ребенку возможность «копаться» с застежкой, когда мы спешим по важному делу? Принимаем ли желание сделать все по-быстрому, а не достичь идеала, и перейти к чему-то новому и менее сложному? Прислушайтесь к себе, посмотрите, как вы реагируете, что говорите, когда у вашего ребенка возникают сложности.
Наблюдайте и делайте выводы
Когда ребенок спустя пару месяцев бросает музыкальную школу, очень часто родители считают, что это все от недостатка самодисциплины, от нежелания преодолевать трудности. Они как будто исходят из мысли, что любое — любое! — дело нужно доводить до конца из принципа. Есть даже русская народная пословица: «Взялся за гуж — не говори, что не дюж».
Но если посмотреть на ситуацию глазами ребенка, вы увидите совершенно иную картину. Ребенок захотел чем-то заниматься, а в процессе понял, что трудности перевешивают бонусы, которые он получает от деятельности.
Да, ему нравится петь или пробовать подбирать мелодию на слух. А вот изучать сольфеджио в свободное от учебы время, разбираться в тонкостях записи нот — не нравится. И ехать в музыкальную школу с пересадками — тоже.
Если нет удовольствия от процесса, есть ли смысл продолжать его во что бы то ни стало? Подумайте, почему вообще вы решили отдать ребенка в музыкальную школу, что вас в этом привлекает? Возможно, вы видите, что у него есть выраженные творческие способности. Тогда имеет смысл подыскать другие кружки и секции, где он сможет развивать свои таланты, но с удовольствием.
Уважайте детские чувства
Допустим, у малыша никак не получается освоить езду на двухколесном велосипеде. Больно упав, он расстраивается, злится, кричит от негодования.
Не стоит в этот момент читать ему нравоучения о том, как надо было поступить и рассказывать, в чем его ошибка: «Это потому что ты не следишь за равновесием!» В этот момент ребенок погружен в свои эмоции, поглощен своими переживаниями, поэтому попросту не услышит вас.
Принять то, что он сердится, и разрешить ему расстраиваться — очень важный шаг на пути к успешному разрешению ситуации. Раздражение — нормальная реакция на неудачу, а не признак слабости.
Говорите по душам
Эмоции утихли, слезы высохли, ребенок успокоился — самое время поговорить с ним и деликатно спросить, почему именно он расстроился.
Обозначьте словами чувства, которые испытывал ребенок: «Ты был очень сосредоточен, ты старался и приложил много усилий, поэтому тебе стало обидно, что не получилось!» Так вы не только покажете ребенку, что понимаете его, но и поможете ему самому разобраться в собственных чувствах.
Научите видеть хорошее
Многим из нас очень легко замечать досадные мелочи и не видеть за ними важных достижений, успехов. Это демотивирует. Научите ребенка фокусировать внимание на успехах и небольших знаках того, что все получается, пусть и не быстро. «Что у тебя уже получается?», «Сегодня ты сыграла эту гамму более уверенно, прекрасно!», «С каждым днем ты рисуешь человечков все лучше, замечательно!»
Разделите большое дело на несколько маленьких
Составьте стратегический план действий. Если ребенок овладевает игрой на флейте, сначала нужно научиться правильно держать инструмент в руке, затем — дышать во время игры.
Учится ездить на велосипеде — начинаем с того, как крутить педали и держать руки на руле. Знакомится с английским языком — учим вместе алфавит, смотрим видео и тренируемся произносить звуки.
И переход от простого действия к более сложному — это уже достижение, за которое ребенка стоит похвалить.
Поделитесь опытом и народной мудростью
Ребенку будет проще переживать свои сложности, если он будет знать, что так бывает у многих, в том числе и у родителей. Расскажите о собственном опыте решения проблем. Получилось ли у вас с первого раза варить суп и печь торты? Сдать на права? Легко ли вам было изучать иностранный язык или высшую математику?
Обсудите вместе смысл пословиц и поговорок о трудностях. Например: «Трудное не есть невозможное», «Умелым и смелым трудности не страшны», «Перейдешь порог — пройдешь горы». Читайте художественные произведения, в которых герои сталкиваются с препятствиями и преодолевают их.
Все это должно помочь вам научиться относиться к трудностям более спокойно. Будьте внимательны и терпеливы к своему ребенку, постарайтесь смотреть на ситуацию его глазами, помогайте ему.
Источник: https://www.kanal-o.ru/news/10566