Остановка в развитии

Содержание

Психологическая энциклопедия — значение слова Остановка (задержка)

Остановка в развитии

Вообще – остановка, прекращение функционирования движения, развития и т.д. Термин широко используется в физиологии, медицине, при описании познавательных и эмоциональных процессов, и его значение обычно определяется контекстом, например, остановка эмоционального развития, остановка сердца.

Смотреть значение Остановка (задержка) в других словарях

Задержка — заминкаприостановказаторзамедлениепромедлениепроволочка

Словарь синонимов

Задержка Ж. — 1. Действие по знач. глаг.: задержать (1а1-4), задержаться (1а1-3). 2. Промедление, временная остановка, обычно вследствие какого-л. препятствия.
Толковый словарь Ефремовой

Остановка Ж. — 1. Действие по знач. глаг.: остановить (1а1), остановиться (1а1-4). 2. Временный перерыв в каком-л. действии; временное прекращение чего-л. 3. Место, где останавливается трамвай,……..
Толковый словарь Ефремовой

Остановка — остановки, ж. 1. Действие по глаг. остановить и остановиться. поезда. сделать в пути две остановки. ? Временный перерыв, прекращение. Непредвиденная остановка в работе………
Толковый словарь Ушакова

Задержка — -и; мн. род. -жек, дат. -жкам; ж.1. к Задержать (кроме 4 зн.) и Задержа́ться. З. дыхания. Работать без задержек. Часовая з. поезда.2. Функциональное нарушение деятельности……..

Толковый словарь Кузнецова

Автоматическая Остановка — Ограничение возможностей держателей долговых обязательств при обеспеченной конфискации, которая, согласно Статье 11, автоматически применяется после объявления компании банкротом.
Экономический словарь

Задержка — — 1. остановка, воспрепятствие движению кого-либо, чего-нибудь; 2. приостановка, отсрочка чего-нибудь; 3. замедление, прекращение на время действия чего-нибудь.

Экономический словарь

Задержка Валютных Средств — В международных страховых операциях и в страховании финансовых обязательств: использование государством по отношению к иностранным кредиторам дискриминационного……..
Экономический словарь

Задержка Исполнения — См. Просрочка исполнения обязательства
Экономический словарь

Задержка Открытия (delayed Opening) — Задержка начала биржевой сессии сверх обычного времени ее открытия из-за каких-либо рыночных условий, потребовавших от руководства биржи провести даное вмешательство

Экономический словарь

Задержка Открытия (торгов) — Отсрочка начала торгов до тех пор, пока не будет преодолен совокупный дисбаланс в приказах на покупку и продажу. Подобный дисбаланс, вероятнее всего, возникает после……..
Экономический словарь

Задержка Платежа — — период времени между окончанием периода, в течение которого производилось начисление дохода, и датой выплаты начисленного дохода.

Экономический словарь

Задержка Судна — задержка судна сверх контрсталийного времени по вине фрахтователя, в результате чего владелец судна может понести убытки, которые должен возместить фрахтователь.
Экономический словарь

Остановка — -и; мн. род. -вок, дат. -вкам; ж.1. к Остановить (1-2 зн.) и Останови́ться (1, 3, 6 зн.). Длительная о. Выяснить причину остановки реактора. Какова цель остановки? Поезд идёт без……..

Толковый словарь Кузнецова

Остановка Товара В Пути — право продавца на остановку товара в пути может быть использовано в случае не получения платежа. При этом товар может быть возвращен во владение продавца или перевозчик……..
Экономический словарь

Вынужденная Остановка — — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира)……..
Юридический словарь

Вынужденная Остановка [при Осуществлении Транзитного Проезда Через Территорию Российской Федерации] — Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пределах населенного пункта вследствие наступления следующих обстоятельств: 1) стихийных бедствий,……..
Юридический словарь

Задержка Судна — — задержка судна сверх контрсталийного времени (см. КОНТРСТАЛИЯ), влекущая за собой обязанность фрахтователя возместить судовладельцу все понесенные им доказанные……..
Юридический словарь

Остановка — — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки……..
Юридический словарь

Атриовентрикулярная Задержка — уменьшение скорости проведения возбуждения в проводящей системе сердца при переходе с мускулатуры предсердий на волокна предсердно-желудочкового пучка; благодаря……..
Большой медицинский словарь

Задержка Зуба — (retentio dentis) см. Ретенция зуба.
Большой медицинский словарь

Задержка Мочи — (retentio urinae) см. Ишурия.
Большой медицинский словарь

Задержка Психического Развития — нарушение нормального темпа психическогоразвития ребенка вследствие соматических заболеваний, пораженийцентральной нервной системы и др. Характеризуется снижением……..
Большой энциклопедический словарь

Остановка Кровотечения — (син. гемостаз) общее название лечебных мероприятий при кровотечении, направленных на его прекращение.
Большой медицинский словарь

Остановка Кровотечения Временная — О. к. посредством манипуляций, не исключающих повторения кровотечения, но обеспечивающих возможность транспортировки раненого (больного) и подготовки его к радикальному вмешательству.
Большой медицинский словарь

Остановка Кровотечения Окончательная — см. Остановка кровотечения постоянная.
Большой медицинский словарь

Остановка Кровотечения Постоянная — (син. остановка кровотечения окончательная) О. к. посредством хирургической операции, полностью устраняющей источник кровотечения (наложение лигатуры, ушивание разрыва……..
Большой медицинский словарь

Остановка Речи Эпилептическая — психический эпилептическийприпадок в форме потери способности говорить вслух при сохранности внутренней речи.
Большой медицинский словарь

Синаптическая Задержка — временной интервал между приходом импульса в пресинаптическое окончание и началом постсинаптического ответа; обусловлена малой скоростью диффузии медиатора по сравнению……..
Большой медицинский словарь

Задержка Мочеиспускания —         острая, отсутствие самостоятельного вы деления мочи при переполнении мочевого пузыря и наличии позыва к мочеиспусканию. Необходимо отличать от анурии, при……..
Сексологическая энциклопедия

Посмотреть в Wikipedia статью для Остановка (задержка)

Источник: http://slovariki.org/psihologiceskaa-enciklopedia/17189

Синдром Ретта у детей: фото, симптомы

Остановка в развитии

Заболевание, известное под названием Синдром Ретта, является прогрессирующей дегенеративной болезнью, поражающей нервную систему. Характер этого заболевания проявляется в виде остановки человеческого развития в детском возрасте.

Первые признаки данной патологии проявляются в возрасте шести месяцев, и выражаются в виде регресса моторики и аутичного поведения. Диагностические мероприятия этого заболевания включают в себя длительное изучение поведенческой модели ребенка и проведение процедуры ЭЭГ, для выявления показателей активности головного мозга.

Давайте рассмотрим, как проявляется эта болезнь, и узнаем об основных признаках её проявления.

Синдром Ретта – это разновидность прогрессирующего дегенеративного заболевания, которое поражает нервную систему и останавливает развитие человека в раннем возрасте

Характеристика синдрома Ретта

Синдром Ретта, что это такое? Данный вопрос долгие годы мучает многих исследователей. Согласно данным ученых, болезнь входит в группу генетических заболеваний, связанных с наследственностью.

Во время проведенных исследований, территориальный анализ позволил выявить, что существует особая частота регистрации данной патологии в области определенных населенных пунктов.

Данные «очаги» имеются во многих крупных европейских странах.

Согласно полученным данным, рассматриваемая болезнь имеет высокую распространенность. В современном мире, примерно один ребенок из десяти тысяч страдает от этого заболевания.

По мнению ученых, чаще всего болезнь проявляется у представительниц прекрасного пола, так как развитие синдрома Ретта у мальчиков, в большинстве случаев заканчивается летальным исходом.

Механизм развития

Ученые смогли подтвердить факт наследственной предрасположенности к этому синдрому. Однако, вопрос, связанный с природой этого заболевания до сих пор без ответа.

По мнению специалистов, развитие болезни связно с мутационными процессами, которые запускаются при частичном разрушении Х-хромосомы.

Запуск механизма развития болезни приводит к изменению структуры головного мозга, который перестает развиваться примерно на четвертый год жизни девочки.

Остановка развития головного мозга становится причиной вегетативных нарушений, и дисфункции опорно-двигательного аппарата. На фоне развития болезни наблюдается нарушение трофики мышечных тканей, эпилептические судороги, дисфункция внутренних органов и замедление роста скелета.

Клиническая картина

В течение первых месяцев после рождения, дети никак не проявляют наличие у них аномалий в развитии. Трудность диагностики заболевания в младенческом возрасте заключается в том, что большинство показателей здоровья ребенка не отклоняются от нормы. В течение первых шести месяцев после рождения, наличие синдрома Ретта можно диагностировать благодаря следующим симптомам:

  • сниженный мышечный тонус;
  • пониженная температура тела;
  • повышенная потливость конечностей.

Патология начинает проявляться после шести месяцев жизни детей, выражается в аутичном поведении и регрессии моторики

В связи с тем, что вышеперечисленные симптомы характерны для многих заболеваний, поставить точный диагноз в этот временной промежуток практически невозможно.

Лишь по достижению возраста пяти месяцев, у младенца проявляются первые признаки заторможенного развития двигательных функций. Ребенок испытывает трудности с ползанием и переворачиванием на спину.

В более старшем возрасте, дети с синдромом Ретта испытывают трудности при первых самостоятельных шагах.

Как проявляется синдром Ретта у детей фото, представленные ниже, демонстрируют наглядно. Замедленный темп развития приводит к проблемам, связанным с работой речевого аппарата и задержке развития психомоторных навыков.

У многих детей наблюдается нарушение пропорций тела, сколиоз и проблемы с гибкостью конечностей. Специалисты подчеркивают, что у подавляющего большинства больных, имеются различные патологии в работе дыхательных органов.

Наиболее часто у детей регистрируется аэрофагия, апноэ и гипервентиляция легких.

Симптомы синдрома Ретта у детей проявляются в виде характерных, монотонно повторяющихся движений. Различные жесты, напоминающие трение ушибов или мытье рук, являются наиболее частыми проявлениями этой болезни. В младенческом возрасте, дети часто кусают руки, сжатые в кулак, при этом пуская слюни.

Этапы развития болезни

Синдром Ретта подразделяется на четыре условных стадии течения, для каждой из которой характерны определенные симптомы. На начальном этапе развития наблюдается замедление роста головы, рук и ног.

Данные отклонения чаще всего появляются в возрасте от полугода до двух лет. Развитие болезни сопровождается снижением тонуса мышечных тканей, вялостью и апатией.

Ребенок редко проявляет интерес к различным событиям, происходящим вокруг него.

Вторая стадия развития характеризуется потерей приобретенных навыков. Если малыш научился произносить различные слова, то в возрасте от 1 до 2 лет, данный навык полностью исчезает. В течение определенного времени, утраченные функции могут восстановиться, однако только частично.

На этом этапе течения болезни проявляются проблемы с работой опорно-двигательного аппарата и симптомы дисфункции дыхательных органов. Также для этой стадии заболевания характерно появление эпилептических припадков.

Следует обратить внимание на тот факт, что симптоматическая терапия не приносит необходимого результата.

Третья стадия, протекающая в возрасте от трех до девяти лет, характеризуется стабильностью. В этот жизненный отрезок у детей наблюдаются проблемы интеллектуального характера и экстрапирамидные расстройства, которые проявляются в виде чередования судорог с эмоциональным «ступором». Чаще всего в этом возрасте выраженность эпилептических припадков снижает свою силу.

Синдром Ретта, по сути, является генетической патологией, предположительно имеющей наследственную природу

На последней стадии развития болезни наблюдаются необратимые деформации позвоночного столба, суставов и вегетативной системы. Ближе к десятилетнему возрасту эпилептические припадки практически полностью исчезают. Однако аномалии развития внутренних органов и систем приводят к тому, что ребенок теряет способность самостоятельно передвигаться.

Как проводится диагностическое обследование

Для того чтобы своевременно выявить развитие рассматриваемого синдрома, ребенок в течение долгого времени должен находиться под медицинским контролем.

Чаще всего для выявления этого заболевания используется методика дифференциальной диагностики.

Но для того чтобы установить точный диагноз, может потребоваться дополнительное обследование при помощи специальной аппаратуры.

Определить первые признаки развития болезни можно при помощи проведения процедуры компьютерной томографии. Именно эта процедура помогает обнаружить нейроморфологические изменения в строении головного мозга. Наличие этих изменений говорит о том, что процесс развития частично или полностью остановлен.

Еще одним важным шагом в диагностике, является проведение электроэнцефалограммы, которая позволяет измерить биоэлектрическую активность различных мозговых отделов. Замедленный фоновый ритм может выступить в качестве подтверждения изменений в Х-хромосоме.

Для того чтобы выявить патологии в развитии внутренних органов, назначается процедура ультразвукового исследования.

Важно обратить внимание на тот факт, что первый этап развития рассматриваемого заболевания имеет определенную степень схожести с аутизмом.

В случае с этим заболеванием, у многих детей наблюдаются задержка в интеллектуальном развитии, замкнутость в собственном мире и отсутствие интереса к происходящим вокруг них событиям.

Но следует отметить, что существуют определенные отличительные черты, на которые делается основной упор во время проведения дифференциального обследования.

Медикаментозная терапия

К сожалению, на сегодняшний день в медицине нет четкого способа лечения этой патологии.

Отсутствие специфических лекарств, позволяющих провести коррекцию развития ребенка, приводит к тому, что основной упор в лечении осуществляется на устранение клинических симптомов, свойственных для синдрома Ретта. Для того чтобы нормализовать общее состояние здоровья используются лекарственные средства из следующих групп:

  1. Антиконвульсанты – препараты, обладающие способностью блокировать развитие эпилептических припадков.
  2. Стимуляторы – различные средства, действие которых направлено на стимуляцию работы головного мозга и улучшение трофики тканей, а также нормализацию циркуляции крови.
  3. Гормональные препараты на основе мелатонина – данный вид лекарств входит в состав снотворных медикаментов, позволяющих наладить биологический распорядок дня.

Синдром вызывается мутациями в генах, связанных с ломкой Х-хромосомой

В частных случаях, при частом рецидиве эпилептических припадков, специалисты могут подобрать индивидуальную схему лечения. Наличие эпилептического кризиса говорит о низкой эффективности антиконвульсантов, в результате чего, детям назначается «Карбамазепин». Данное лекарственное средство входит в группу противосудорожных медикаментов, обладающих сильным эффектом.

На сегодняшний день в составе комплексного лечения синдрома Ретта, часто используется «Ламотрижин». Это фармацевтическое средство появилось на прилавках многих аптек несколько лет назад.

Основное предназначение этого препарата, препятствие распространению глутамина (мононатриевой соли) в области центральной нервной системы. Проведенные исследования помогли ученым обнаружить повышенное содержание мононатриевой соли в составе ликвора.

По мнению специалистов, именно данный фактор является основной причиной появления эпилептического кризиса, однако эта теория на сегодняшний день не доказана реальными фактами.

Дополнительные методы лечения

По мнению большинства специалистов, людям с данным синдромом очень важно придерживаться специальной диеты.

Ежедневный рацион больного должен содержать в себе повышенное количество клетчатки и витаминов, а также состоять только из продуктов богатых калориями. Данная диета необходима для того, чтобы больной постепенно увеличивал свой вес.

Количество суточных приемов пищи должно составлять около шести, с временным промежутком, составляющим около трех часов. Подобный метод питания позволяет добиться стабильного состояния больного.

В состав комплексной терапии в обязательном порядке должны быть включены сеансы массажа и уроки гимнастики. Данные методы позволяют улучшить гибкость тела и увеличить тонус мышечных тканей.

Помимо этого, основной упор в этой методике осуществляется на развитие конечностей больного. Для стимуляции интереса к взаимодействию с окружающим миром, психологи рекомендуют использовать музыку.

По словам специалистов, музыка не только успокаивает психику, но и благотворно влияет на интеллектуальное развитие.

Для того чтобы научить ребенка с синдромом Ретта правильно взаимодействовать с окружающими их предметами, следует обратиться в специальный реабилитационный центр. Данные центры постоянно разрабатывают новые программы, помогающие детям в адаптации в социуме.

Почти у всех детей с синдромом Ретта наблюдают ярко выраженные проблемы с дыханием

Прогноз лечения

Ежегодно проводимые исследования, позволили специалистам значительно продвинуться в изучении заболевания, известного как синдром Ретта. По мнению ученых, которые занимаются этим вопросом, существуют способы, что позволяют обратить вспять многие процессы, которые вызывают мутации генов.

Продолжительность жизни при этом заболевании зависит не только от состояния внутренних органов и применяемых методик лечения, но и от условий социального характера.

При правильном уходе, большинство больных с данным диагнозом, доживают до сорока лет. Ученые говорят, что постоянный прогресс медицины и техника использования стволовых клеток, в ближайшее время позволит найти способы лечения данного синдрома.

По их мнению, создающиеся лекарства позволят улучшить состояние больных и дать надежду на выздоровление.

Заключение

На сегодняшний день на территории Российской Федерации, создана Ассоциация синдрома Ретта, которая помогает многим больным пройти курс реабилитации. Основная деятельность АСР направлена на поиски эффективного метода терапии, позволяющего остановить патологические процессы.

На сегодняшний день специалисты этой организации говорят о возможности использования специальных методов, которые позволяют остановить развитие неврологических нарушений.

Исходя из этого, можно сказать о том, что медицина находится в одном шаге от того, чтобы создать лекарство, которое позволит восстановить мозговые и психомоторные функции больных.

Источник: https://ktovdepressii.ru/psihicheskie-rasstrojstva/umstvennaya-otstalost/sindrom-retta-chto-eto-takoe.html

Руководство по размещению остановок общественного транспорта. Часть 2. Остановки. | by Радченко Алексей

Остановка в развитии

Расположение платформы (UMÍSTĚNÍ NÁSTUPIŠTĚ)

Длина края платформы

Ширина платформы

Высота посадочной платформы (края платформы)

Величина зазора при посадке

БЕЗБАРЬЕРНОСТЬ, ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ СЛЕПЫХ
И СЛАБОВИДЯЩИХ

02.D. Обустройство остановки в крупном общественном месте (USPOŘÁDÁNÍ PROSTORU ZASTÁY VE VÝZNAMNÉM VEŘEJNÉM PROSTRANSTVÍ)

Значительные общественные места (площади, площадки, парки, скверы, значительные улицы с живым движением и др.) ►► Руководство создания общественных пространств г м. Праги, часть B, в первую очередь, предназначены для нахождения, встреч и свободного пешеходного движения.

Учитывая это, предполагаетсяболее высокая концентрация как людей, так и услуг, как правило, тут желательно иметь соответствующее обслуживание общественным транспортом.

Тем не менее, сама линия и расположение остановок всегда должны быть исходя из общей оценки конкретной окружающей обстановки, общая архитектурная композиция данного пространство и оценка воздействия, которые принесут линии и расположение остановки в этом пространстве. В то же время они всегда должны уважать основную функцию пребывания общественное пространство.

Поэтому для проектирования транспортные мер в этих общественных местах требуется присутствие архитектора для оценки дизайна в целом в более широких значениях и воздействии на первичный цель этого пространства.

Для сохранения компактности пространства, его проходимостии использование пребывания целесообразно иметь дело с проходомтранспортные средства через значительные общественные местакак правило, путем прохождения пешеходной зоны или общейпространства. Для поперечного проезда значительногообщественное пространства часто целесообразно разместить остановки за пределами площади.

Поверхность и материальное решение транзита всегда должно основываться из общего комплексного предложения данного публичного просторы, т. е., как правило, связанные с ними материалы поверхностей.Остановка на площади выгодна с точки зрения возможностейобслуживание данного пространства и с точки зрения ориентации, в то же времяоднако он часто привносит барьер в пространство.

Расположение остановки поэтому непосредственно на площади всегда должны исходить от общего оценка конкретной среды и воздействия, которые остановка в пространстве принесет, т. е. развитие или затухание использование партерных зданий и потенциальных палисадников и возможные ограничения свободного движения в пространстве.

Элементы остановки и необходимое техническое оборудование, связанные с линией, она должна быть в соответствии с элементами, предназначенными для данного важное общественное пространство.

02.E. Устройство/расположение остановки вблизи перекрестка (USPOŘÁDÁNÍ PROSTORU ZASTÁY V BLÍZKOSTI KŘIŽOVATKY)

Оптимальное расположение остановки зачастую в непосредственной близости от перекрестка учитывая боковые пешеходные связи. Не случайно большинство остановок несут имя ближайшей боковой улицы.

Всегда, как транспортное, так и строительное решение перекрестка, включая положение остановок, должно быть результатом комплексного проектирования всего пространства остановки. ►02.

А Пространство остановки

Рядом с перекрестком можно разместить все типы остановок, как в направлении движения до, так и послеперекрестка.

Остановки могут быть размещены как с одной стороны перекрестка, лицом друг к другу в положении перед перекрестком, так и в направлении движения за перекрестком, концом платформ друг к другу (только на остановках с коротким краем платформы, короткой зоной посадки. ► 02.

C Платформы и края платформы) Важно, чтобы как строительное, так и транспортное решение перекрестка соответствовало проекту исполнению

самого пространства остановки и их расположению.

Принципы:

доступ к остановке
* доступ в одной главе остановочной станции всегда должен быть связан с пешеходными связями/потоками в пределах перекрестка

удобное расположение остановок
* все типы перекрестков; но особенно для пространственно-обширных и транспортно-обремененных перекрестков, или круговых перекрестков

платформы друг напротив друга
* для небольших, компактных перекрестков

ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЧАСТЬЮ ПЕРЕКРЕСТКА

Подход к остановке должен быть связан пешеходной инфраструктурой в пределах перекрестка (обычно пешеходным переходом). ► 02.А Пространство остановки. Это относится ко всем типам остановок.

Если пешеходный переход является частью нерегулируемогопересечения, применяются аналогичные правила для решения

доступа пешеходным переходом к остановке между перекрестками. ► 02.F Расположение остановки между перекрестком.

Для контролируемых пешеходных переходов, которые являются частью перекрестка, управляемого светофором, обычно возникает проблема с запросом времени на доступ к остановкеи управление транспортным потоком.

Однако, за исключением исключительных случаев, требования пассажиров, прибывающих на остановку (и выходящих из нее), имеют приоритет над

требования автомобильного транспорта.

Сигнал для пешеходов, обеспечивающий доступ на остановки автобуса должна быть синхронизирован по времени в соответствии с прибытияем транспортного средства общественного транспорта к нему (быть в туже фазу, например). Это предотвратит опасную попытку “догнать” общественный транспорт „на красный“.

ОСТАНОВКА НА ПЕРЕКРЕСТКЕ РЕГУЛИРУЕМЫМ СВЕТОФОРОМ

Пересечения, управляемые светофором, всегда должны уделять первоочередное вниманиетранспортным средствам общественного транспорта, поскольку в общественном транспорте в несколько раз больше людей, чем в личных

автомобилях.

Возможны все виды остановок в положении в направлении движения как перед, так и за перекрестком.Часто это при решении остановки рядом с перекресткомвыгодное использование сочетания различных типов остановок.

Пригодность их использования имеет значениена пешеходных связях на территории, расположение значительныхресурсы / цели вблизи пересечения, на типе пересечения,способ управления перекрестком (предпочтения общественного транспорта) и соответствующие пешеходные связи.

Строительные и транспортные решения пересечения и расположение и строительство конструкции отдельных среды обитания должны быть взаимно согласованы.Для более широких перекрестков с полосами переключенияостановки места обитания, как правило, дело со строительным типомсоздание выделенной дорожки для автомобилейобщественный транспорт.

Как правило, это остановкаостровок в случае трамвайного транспорта или остановкина выделенной полосе в случае автобуса.Однако в положении перед и за пересечением возможно (присоответствующие синергии управления пересечением), и часто

подходит, осуществить и остановку тип мыс, пробка или в полосе.

«,»author»:»Ð Ð°Ð´Ñ‡ÐµÐ½ÐºÐ¾ Алексей»,»date_published»:»2019-01-08T11:11:01.047Z»,»lead_image_url»:»https://miro.medium.com/max/488/1*J0h0xf_9rGGbzlBYKfT8kw.png»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»https://medium.com/@alexradchenko/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-2-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-1c3bf62ea6f2″,»domain»:»medium.com»,»excerpt»:»ÐŸÐµÑ€ÐµÐ²Ð¾Ð´ с чешкого. Оригинал: http://standardzastavek.pid.cz/standard-zastavek-pid/»,»word_count»:754,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: https://medium.com/@alexradchenko/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-2-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-1c3bf62ea6f2

Регресс в развитии: откуда берется и надо ли с ним бороться

Остановка в развитии

Первые 3–4 года жизни малыш активно развивается и приобретает необходимые человеку знания и умения.

Самое большое их количество кроха осваивает в первый год: в 2–3 месяца учится держать головку и улыбаться, в 3–6 – переворачиваться и удерживать игрушки, в 6–9 – сидеть и играть в «ку-ку», в 9–18 – ходить, говорить и подражать взрослым.

Если сроки формирования навыка не укладываются в эти интервалы, их расценивают как остановки развития. Такие задержки можно связать с индивидуальными особенностями развития ребенка или с воздействием на детский организм внешних факторов или болезней.

Задержка по плану

Часто бывает, что остановка не экстренная, а плановая, связанная с «личной программой» роста малыша. Это – вариант нормы. Развитие крохи может иметь скачкообразный характер, который будет проявляться в том числе и в скорости приобретения новых навыков. Родители уже заметили, что ребенок может делать больше (ходить, а не ползать, засыпать без пустышки и т. п.

), но почему-то не делает, и это вызывает у них тревогу. Между тем причина проста: психологически малыш еще «не дозрел», не свыкся с новым умением настолько, чтобы активно его использовать, и потому предпочитает оставаться в своей зоне комфорта.

К примеру, чтобы научиться уверенно ходить, требуется не только много физических сил, но и большое терпение, а его у годовасика совсем немного! К тому же порой до желаемой цели – упавшей игрушки или папиного мобильника – легче, быстрее и безопаснее добраться привычным способом, на четвереньках. Как таковой задержки развития здесь нет, в положенный срок кроха встанет на ножки и пойдет.

Успокойтесь и не гонитесь за очередными достижениями своего чада – иногда чрезмерная родительская внимательность и завышенные ожидания могут оказать ему медвежью услугу.

Уважительные причины регреса

Другое дело, когда ребенок уже преодолел новую ступеньку в своем развитии и вдруг резко сдал назад. Допустим, малыш активно начинал самостоятельно садиться, но после инфекционной диареи с госпитализацией как будто все забыл. Почему так происходит?

Влиянию негативных факторов, которые могут привести к подобной ситуации, особенно подвержены детки раннего возраста.

Психомоторное развитие малыша в первые три года жизни происходит с космической скоростью: он осваивает различные навыки (сначала умение держать головку, потом переворачиваться, садиться, ходить, есть ложечкой и пить из чашки, самостоятельно засыпать, пользоваться горшком, одеваться), у него формируется речь, а затем и мышление.

Нагрузка на маленький организм при этом огромная, и любые, казалось бы, незначительные, обстоятельства или действия могут притормозить или нарушить выработку только-только приобретенных условных рефлексов и навыков, и они до конца не закрепятся.

1) Различные заболевания

  • инфекционные болезни (ОРВИ, кишечные инфекции, ветряная оспа, скарлатина и проч.);
  • тяжелые инфекции мочевых путей;
  • выраженные анемии;
  • дистрофия или ожирение;
  • острые травмы.

Механизм «остановки»: маленький (и еще очень слабый) организм ребенка бросает все силы на борьбу с недугом и, как следствие, временно притормаживает естественное физическое, а позже и психомоторное развитие.

2) Неправильное питание

  • недоедание (например, из-за нехватки материнского молока или грубых ошибок в расчете суточного количества смеси и/или прикорма);
  • длительная несбалансированная диета при заболеваниях желудочно-кишечного тракта (непереносимость лактазы, глютена) или при пищевой аллергии;
  • дефицит или нарушение соотношения в рационе белков, жиров, углеводов, витаминов.

Механизм «остановки»: организму не хватает количества (или качества) еды для полноценного развития, и он «замирает» на определенной стадии, чтобы пережить этот негативный момент и дождаться более благополучного периода.

К примеру, у малыша сильная пищевая аллергия и многие продукты приходится исключать. Если родители продумывают его питание сами, есть риск, что диета получится однобокой и ребенок недополучит многих питательных веществ.

Что в итоге? Будет плохо набираться вес, затормозится рост, а позже и психомоторное развитие.

3) Сильные эмоциональные переживания

Как правило, они провоцируют «пробуксовку» в развитии в более позднем возрасте (это могут быть расстройства речи, моторные или эмоционально-волевые нарушения) и обычно связаны:

  • с недостатком внимания, общения и любви, получаемых в первую очередь от мамы (слишком ранний выход на работу, отсутствие теплых отношений и особенно телесного контакта с ребенком, обеспечение лишь материальных потребностей малыша и т. п.);
  • с сильными стрессами (сопряженными, например, с появлением в семье второго ребенка и сопутствующими переживаниями старшего, появлением новой няни, адаптацией в детском саду, разводом родителей, утратой одного из них и проч.);
  • с умственными перегрузками, которые часто являются побочным эффектом слишком интенсивного раннего детского развития (так называемый «информационный невроз»);
  • с неблагоприятным микроклиматом в семье (ссоры между родственниками/родителями, скрытые или явные конфликты).

Механизм «остановки»: малышу может не хватать внимания – одобрения, поощрения и ласк.

Нарушение контакта с самым близким человеком – мамой, слишком занятой или погруженной в свои внутренние переживания – опасно потерей теплой эмоциональной связи, которая является опорой для гармоничного взросления.

Как правило, в таких случаях в первую очередь дает сбой психомоторное развитие, но позже к нему могут присоединиться и физические проявления (нарушение аппетита, снижение иммунитета).

Иногда новая способность («Оказывается, я так умею!») может испугать малыша. Это также бывает причиной того, почему он вдруг «притормаживает» и отказывается выполнять некоторые действия.

* Не паниковать, а убедиться, что регрессивные проявления устойчивы и регулярны (например, после устоявшегося режима «сухого» ночного сна малыш не просто единожды напустил в штанишки в детском саду, а раз за разом продолжает писаться в кровати дома).

* Навестить педиатра и проверить здоровье. После перенесенных инфекций стараться обеспечивать ему облегченный режим дня, активные прогулки и комфортные условия дома. Устраивайте профилактику заболеваний (в первую очередь ОРВИ и кишечных инфекций): ограничьте посещения общественных мест, а также соблюдайте правила гигиены в быту и при приготовлении пищи.

* Отправиться на консультацию к диетологу и исправить недочеты детского рациона.

* Проанализировать ситуацию.

«Откат» назад должен стать для вас звоночком: обратите особое внимание на психологическое состояние ребенка, попробуйте выявить причины его неудовлетворенности, тревожности, раздражительности или застенчивости.

Поразмышляйте, не менялась ли в худшую сторону внутрисемейная ситуация? Какие внешние факторы могут провоцировать лишний стресс для малыша? В конце концов, может быть, ему просто нужно больше вашего внимания?

Как только будут устранены причины, которые привели к «остановке», малыш станет наверстывать упущенное.

При этом ему обязательно надо помогать: больше контактируйте с ребенком, почаще хвалите и говорите, как вы его любите, оберегайте от физических и нервных перегрузок, стрессов, независимо от возраста обеспечивайте тесный телесный контакт и совместное времяпрепровождение. В любой ситуации поддерживайте малыша и обеспечивайте ему чувство безопасности.

Чутко и внимательно относитесь не только к детским переживаниям, но и к своим собственным. Дело в том, что, когда у мамы появляются страх, тревога или чувство вины, это может оказывать прямое влияние на состояние ребенка и даже замедлять процесс его развития.

  1. Своевременно посещайте педиатра и чутко наблюдайте за ростом и развитием малыша.
  2. При затягивании сроков восстановления после «остановки» обращайтесь за консультацией к неврологу и/или психологу.
  3. Терпеливо и спокойно обучайте ребенка подзабытому навыку (при этом старайтесь не раздражаться и не злиться, напротив, поощряйте и хвалите за любые успехи).
  4. Позаботьтесь о комфортных условиях для крохи – как материальных (например, полноценное питание, удобный горшок, книжки с яркими картинками и т. п.), так и психологических (внимание, одобрение, любовь и поддержка).

Неожиданный регресс: назад, к старым привычкам
Во время стремительного развития некоторые из ранних детских причуд, которые, как вы полагали, уже в прошлом, неожиданно возвращаются.

Например, он снова начинает просыпаться среди ночи, хотя уже давно привык спать спокойно, или опять требует бутылочку для питья, хотя в течение последнего месяца прекрасно обходился без нее.

Не стоит паниковать, в жизни маленьких детей регресс − вполне нормальное явление. Читать далее

Проблема мокрых штанишек
Время от времени с каждым ребенком происходят маленькие «аварии». Бывает, в саду или в гостях малыш заиграется, итогом чему – мокрые штанишки.

Утешив его, вы дружно забываете о досадном эпизоде. Но когда это повторяется, вы начинаете беспокоиться. Он «на ты» с горшком, вы позаботились об этом, подготавливая его к детскому саду.

Что же с ним происходит? Читать далее

Почему детей с дефектами речи становится все больше
Все мы помним незадачливого логопеда из известного кинофильма «По семейным обстоятельствам» в исполнении Ролана Быкова. Сегодня вовремя обратиться к специалисту данного профиля (разумеется, более профессиональному) очень важно. Почему, мы и решили выяснить у врачей. Читать далее

Источник: https://www.parents.ru/article/regress-vrazvitii-otkuda-beretsya-inado-li-snim-b/

О здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: