Ребенок боится громких звуков

Ребёнок боится громких звуков: причины страха и действенные способы его преодолеть

Ребенок боится громких звуков

Детские страхи — это важная составляющая развития малыша именно потому, что преодолевая их, ребёнок взрослеет, его нервная система укрепляется.

Однако для родителей появление тех или иных фобий у крохи, в частности если малыш боится громких звуков, вызывают массу вопросов, суть которых сводится к следующему: а всё ли нормально с карапузом? Разберёмся с причинами и методами борьбы с боязнью громких шумов у детей разного возраста.

Почему малыш боится громких резких звуков

Здоровые нормально развивающиеся новорождённые дети спокойно переносят любые шумы, не нервничают и даже не просыпаются, если окружающие, не ограничивая себя, шумят. Но с 2–4 месяцев у малышей может появиться боязнь резких звуков, таких как:

  • телефонные звонки;
  • громкий смех или кашель, храп отца;
  • жужжание кофемолки, дрели;
  • пение заводной игрушки;
  • лай собаки;
  • игра на гитаре;
  • звук работающего пылесоса, фена и пр.

Эти проявления не должны вызывать беспокойства у родителей: до 1–2 лет почти все страхи заложены у детей природой для правильного развития нервной системы крохи.

Такая реакция проверяется рефлексом Моро — его ещё называют рефлексом испуга. В ответ на внешний раздражитель малыш вскидывает ручки и словно пытается за что-то ухватиться.

Рефлекс Моро проявляется сразу после рождения и является важным показателем развития нервной системы ребёнка, угасает к 4–5 месяцу жизни.

Новорождённый отводит руки в стороны и открывает кулачки — I фаза рефлекса Моро

. К естественным страхам также относится боязнь оставаться без мамы, страх незнакомых людей, темноты. Но их следует отличать от приобретённых фобий, которые возникли как реакция на определённую ситуацию: например, боязнь воды после неудачного погружения во время купания.

Если же к 3 годам страх громких и внезапных звуков не прошёл, то это может говорить о том, что нервная система вашего ребёнка слишком чувствительная. И в этом случае нужно проконсультироваться с педиатром, невропатологом.

Или же страх стал приобретённым из-за того, что родители не помогают исправить ситуацию, а, наоборот, только усугубляют её порицаниями, насмешками, криком и излишней эмоциональностью.

Да, крик «Не ходи туда — упадёшь!» будет в эту секунду действенным, но не факт, что ребёнок снова туда не полезет — это раз, а второе — такая реакция близкого человека точно вызовет стресс, тормозящий всякую борьбу со страхами.

Нередко описываемый страх развивается на почве негативных воспоминаний: малыш слышал разговор родителей на повышенных тонах, и теперь любое изменение голоса в сторону крика воспринимает как угрозу спокойствию и безопасности.

Иногда даже разговор на повышенных тонах может заставить страх прогрессировать

. Боязнь громких резких звуков и приборов, которые их издают, называется лигирофобией.

Что делать, если малыш испугался

Если маленький трусишка вздрагивает от малейшего шороха, мама и папа должны понимать, что на этом этапе развития малыш так воспринимает окружающий мир, и это пройдёт. Гораздо более опасно, если родители наказывают или резко отвечают на проявление такой реакции у крохи: малыш может начать скрывать свой страх, но от этого он никуда не денется, наоборот, только усилится.

. Слишком большое количество шумов вокруг приводит к тому, что слуховой аппарат ребёнка теряет чувствительность, сердце начинает давать сбои, клетки мозга перенапрягаются. Вследствие этого возникает тревожность, дети всё реже улыбаются, не могут полностью расслабиться, быстро утомляются и плохо спят.

Тактильный контакт с мамой очень важен, чтобы успокоить ребёнка

Как помочь малышу до года: используем голос и магнитофон

Подойдите к решению проблемы комплексно. Для этого нужно:

  • Как можно больше разговаривать с ребёнком, используя одну спокойную интонацию. Очень полезно, если с младенчества кроха слышит мужские голоса, которые помогут ему привыкнуть к непривычному тону звука.
  • Периодически включать ребёнку красивую и мелодичную музыку (лучше классику, например, Моцарта, Бетховена и др.). Кстати, такое сопровождение поможет справиться и с другими видами страха, например, боязни воды на раннем этапе развития.
  • Успокаивая, тихо напевать песенки.
  • Ни в коем случае не создавать идеальные условия для сна, то есть выключать все приборы и самим «ходить по воздуху». Так вы защитите кроху от пробуждения в случае резкого звука, например, скрипа открывающейся двери или звонка в дверь. Так что скажите «да» включённому телевизору на небольшой громкости или спокойному разговору.

Как помочь ребёнку от 1 до 3 лет: приучаем к музыке и бытовым приборам

К тем приёмам, которые описаны выше, добавляется ещё несколько способов исправить ситуацию:

  • Если вы слышите громкий звук, не нужно резко вскакивать или вскрикивать — старайтесь себя контролировать. Мало того, что сохраните свою нервную систему, так ещё и не покажите неправильный пример малышу. Ведь в 2–3 года у карапузов начинается возраст подражания взрослым.
  • По возможности демонстрируйте ребёнку источник шума, например, гудящий пылесос или сигналивший автомобиль. Ещё лучше — дать подержать вибрирующий и «поющий» телефон, работающий фен. Дети должны понимать, что бытовые приборы шумят, но в этом нет ничего страшного
  • Научите ребёнка шуметь. В смысле кричать, по-волчьи выть, по-медвежьи рычать, по-кошачьи мурчать и т. д. Позвольте ему любимое занятие всех детей — погреметь кастрюлями. Эти звуки произносятся с разной высотой, то есть, увлёкшись игрой, малыш будет спокойнее реагировать на шумы разной силы. Все дети любят пошуметь, и это правильно
  • Придумайте сказку. Если карапуз боится какого-то конкретно шума, например, работающего фена, придумайте вместе с ним сказку о заколдованном звуке, который вынужден прятаться в приборе от злой колдуньи и только при включённом фене может выйти спокойно погулять. То есть этот шум не страшный, наоборот, его нужно пожалеть. Можно также нарисовать иллюстрацию к придуманной истории.
  • Позаботьтесь о спокойствии ребёнка. Возможно, малыш часто бывает перевозбуждён, гиперактивен. В этом случае нелишними будут ванночки с успокаивающим сбором. Хотя и эта безобидная, казалось бы, мера должна быть согласована с доктором.

Родители должны с пониманием и терпением отнестись к своему трусишке: не кричать, а успокаивать и приободрять

. Если ребёнок постоянно боится сильных шумов, слишком эмоционально на них реагирует, вплоть до истерики, с трудом успокаивается, его душит страх, то малыша нужно обязательно показать невропатологу для выявления нарушений в работе нервной системы и выбора адекватного лечения.

Мнение Комаровского: покажите бытовой прибор — источник шума

Евгений Олегович Комаровский, педиатр со стажем, автор книг о воспитании детей, считает, что самый лучший способ избавить нормально развивающегося малыша от страха громкого шума — показать источник этого шума. Только так можно вернуть ребёнку чувство защищённости, которое он, по его мнению, может потерять вследствие таких сильных шумов.

Чтобы развеять детский страх, обязательно покажите им источник шума, чтобы было ясно, что «дело-то житейское»

На самом деле причина таких страхов — в отсутствии чувства защищенности. Что дядя — о, ужас! – заберёт ребёнка, а родители — О, ужас, ужас! – его этому дяде отдадут.

Придётся делать шутку правдой: сходить в гости к соседям и посмотреть, кто там стучит. Что это дядя, что он действительно работает, что он стучит вот этой штукой.

А главное — что ему нафиг не нужен ваш ребёнок, а вы малыша никому не дадите в обиду.

Энциклопедия практической психологии «Психологос»

Боязнь сильного шума у детей с органическими поражениями головного мозга

Органические поражения головного мозга — это группа заболеваний, при которых происходят структурные патологические изменения в тканях головного мозга. Неврологи доказывают, что такой диагноз можно поставить 9 из 10 пациентам разного возраста.

Но если изменения в тканях затронули больше 20–50% мозга, то начинают проявляться симптомы той или иной болезни или опухоли. У детей органические поражения связаны с перинатальными повреждениями головного мозга.

К ним относятся заболевания матери, в том числе различные инфекции, генетическая патология, гипоксия или ишемия при родах, действие радиации и т. д. При осложнениях эти нарушения могут перерастать в ДЦП, гидроцефалию, олигофрению и эпилепсию.

У детей с такими диагнозами боязнь громких звуков является одним из характерных признаков.

Страх громких звуков — характерный признак аутизма

Для оказания помощи необходимо точно следовать рекомендациям специалиста, касающихся терапии, в том числе и физиотерапии, а также использовать рекомендованные психологами приёмы, помогающие малышу преодолеть лигирофобию. Однако помните, что у детей с особенностями развития применение любых методов коррекции поведения должно быть обязательно согласовано с наблюдающим малыша врачом.

Боязнь громких звуков — естественное проявление развития нервной системы здорового ребёнка до 3 лет.

Задача родителей найти правильный подход для успокоения малыша, для возвращения ему чувства уверенности в безопасности, полностью гарантировать которую могут только мама и папа.

Так что не стоит паниковать, если маленький трусишка вздрагивает от вибрирующего телефона или гудения пылесоса. Просто терпеливо помогите своему карапузу пережить этот этап взросления.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Источник: https://moy-kroha.info/rebenok-boitsya-gromkih-zvukov/

Ребенок стал бояться громких звуков

Ребенок боится громких звуков

Детские страхи — это важная составляющая развития малыша именно потому, что преодолевая их, ребёнок взрослеет, его нервная система укрепляется.

Однако для родителей появление тех или иных фобий у крохи, в частности если малыш боится громких звуков, вызывают массу вопросов, суть которых сводится к следующему: а всё ли нормально с карапузом? Разберёмся с причинами и методами борьбы с боязнью громких шумов у детей разного возраста.

Что делать, если ребенок боится звуков

Ребенок боится громких звуков

3 464

27 ноября, 2017 — Комментариев нет

Громыхнула дверь подъезда, истошно затарахтел перфоратор за стенкой — зрачки малыша мгновенно расширяются и он заходится в плаче — ребенок боится звуков.

А если гроза? Гром вызывает просто ужас! Порой даже простые бытовые звуки — громкий шорох целлофановых пакетов, звук стиральной машины, пылесос — вызывают у малыша страх. Он кричит, плачет, зовет маму.

Что делать, если ребенок боится разных звуков и реакция его при этом довольно острая?

Ребенок боится звуков — норма или патология?

В младенческом возрасте малыши меньше реагируют на посторонние звуки: кроха преимущественно спит, и его сон довольно крепок. Подрастая, малыш спит все меньше, его нервная система развивается, и реакция на разные раздражители становится более острой.

В целом страх у детей — нормальное явление, ведь ребенок еще многого не знает. Неизвестность вызывает у него беспокойство и боязнь. Особое внимание проблеме нужно уделить, если ребенок уже подрос (2-3 года и более), а боязнь звуков остается.

Разобраться в вопросах боязни звуков у детей поможет Cистемно-векторная психология.

Кто боится звуков и почему?

Каждый ребенок рождается со своими природными свойствами. Есть дети, которые не реагируют болезненно на громкие звуки, а есть малыши, которые боятся даже незначительных шорохов и звуков.

Но в первую очередь дети боятся звуков, если их мамы сами находятся в тревожных и вообще негативных состояниях, стрессах, переживаниях или депрессии.

Ребенок на животном уровне ощущает состояние мамы, ведь она обеспечивает его выживание: и физически, и психологически.

Только мама в хороших состояниях может дать ребенку ощущение защищенности и безопасности, иначе малыш чувствует опасность везде.

Особенно восприимчивы к любой опасности дети со зрительным вектором. Именно они могут наиболее остро реагировать на шумы и громкие звуки.

А вот на тревожные и тихие звуки — звуки, которые другому человеку не кажутся необычными (посуда при готовке, скрип двери) — реагируют дети со звуковым вектором. Но они скорее не боятся, а зажимаются или, наоборот, внимательно вслушиваются.

Ведь у них от природы самая чувствительная барабанная перепонка, реагирующая на малейшие колебания.

Что делать, чтобы боязнь звуков исчезла

Звуковая экология в доме с самых первых дней — залог нормального развития и роста звуковых деток. Им нужно вслушиваться в окружающую действительность, а не пытать свой слуховой аппарат громкими и неприятными звуками.

Если не обращать внимания на их реакцию и создавать вокруг малыша громкую атмосферу, то у них могут возникать задержки развития. Ведь громыхание и шумы — источник стресса. А при постоянном стрессе малыш категорически не может развиваться нормально.

Оптимально таким малышам включать тихую классическую музыку, разговаривать с ними тихим голосом. НЕ кричать!

Я боюсь, боюсь, боюсь! И звуков в том числе!

Боязнь звуков у детей со зрительным вектором — вопрос страхов вообще. Дело в том, что их корневая реакция, заданная природой, — страх. Когда эти дети растут, чаще всего от них можно услышать фразу — «я боюсь, страшно».

Страхи детей проявляются в самых разных видах: темноты, незнакомых угрюмых людей, и в том числе проявляется боязнь звуков. Такие малыши остро реагируют на звуки грома, резкие, внезапные звуки, а также на звук пылесоса или стиральной машины.

Они вздрагивают, кричат, потом плохо спят (нервное перевозбуждение) — испытывают испуг.

Как лечить испуг у ребенка? Рекомендации:

Если малыш боится звуков, нужно правильно на это реагировать. А также детей категорически нельзя:

пугать (читать страшные сказки и показывать страшные мультики);

высмеивать за испуг (чего ты, трусишка!);

пытаться «приучать» к громким звукам (постоянно включать пылесос в присутствии ребенка и др.).

Приучить ребенка со звуковым вектором к громким звукам не удастся, его слух очень чувствителен от природы. Таким способом можно дойти до того, что ребенок просто станет замыкаться в себе, «уходить» от громкости окружающей действительности «в себя».

Если малыша высмеивать, он не перестанет бояться, а вот получить парочку серьезных якорей (я трус, я плохой, раз боюсь звуков и др.) — запросто.

Если малыша со зрительным вектором пугать, то задержка развития обеспечена. Неокрепшая нервная система не способна справляться с постоянным стрессом, и это тормозит психосексуальное развитие. Со временем на месте простого страха могут возникать фобии, панические атаки (во взрослом возрасте).

Итак, чтобы у малыша не было боязни звуков:

ребенок должен ощущать себя в полной безопасности (базовое чувство защищенности и безопасности передает малышу мама — это залог его нормального развития);

атмосфера вокруг ребенка должна быть тихой, спокойной, умиротворенной;

малыша нужно развивать, согласно данным ему природой свойствам: бурную фантазию зрительных деток нужно направлять в творчество и игру, малышам со звуковым вектором давать слушать классическую музыку, рассказывать о космосе, мироустройстве).

Чтобы глубже понимать причины появления страхов у детей, а также знать, что с ними делать, нужно понимать свойства ребенка и его психику. В полном объеме изучение психики происходит на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Сотни людей выписали результаты после прохождения тренинга, в которых отметили, что страхи прошли не только у них, но и в первую очередь — у детей.

«…Родители, во главе с мамой, вели каждодневную работу по выведению ребенка из страха за себя наружу. Мы сопереживали вместе всем и вся: любимому коричневому мишке, который у нас падал и болел; лошадке, которая потеряла глаз. Мы поливали засохшие в подъезде кактусы.

Мы реанимировали снеговиков, которым уличные детки ломали: уши, носы и хвосты. Мы поднимали варежки-потеряшки и развешивали их на кустиках, чтобы девочки и мальчики нашли свои теплые вещи и не морозили ручки.

Мы смотрели мультик, как девочка спасает дельфина, и тысячу раз переживали за замерзшую девочку со спичками.

В домашней среде девочка достаточно быстро ушла от нескольких своих страхов и уходит от оставшихся. Я радуюсь ее, нашим общим результатам.

Она сегодня вечером снова сказала, что хочет в детский сад к деткам, что ей там не страшно, что она хочет подарить деткам на 8е марта цветы…»

Наталья К., менеджер-экономист, Санкт-Петербург

«…Прошла неделя. Сын спит без света и без страха. Сегодня мы посмотрели кино про пса Хатико — про настоящую дружбу и верность. Рыдали в четыре ручья. Зато как легко потом стало на душе! Это и есть наполнение зрительного вектора, помогающее избавиться от страхов и даже фобий…»

Ольга Я., программист, бард, Могилев

«…Результат ребенка. Сыну 10 лет. Всю жизнь спал со светом. Во время прохождения мною ПУ стал экспериментировать с выключением ночника, причем самостоятельно. Успехи были переменные. Сейчас спит без света. Просто однажды попросил не включать его больше, потому что «при свете спать не может»! И этот результат устойчив…»

Юля Н., Минск, Беларусь

Начать изучать психику и понимать природу страхов детей можно уже на бесплатных занятиях тренинга. Для участия регистрируйтесь здесь.

Автор Марина Воронова, психолог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
 

 

Источник: http://myvektor.ru/deti/chto-delat-esli-rebenok-boitsya-zvukov/

Ребенок боится громких звуков, или Мама, подари мне тишину

Ребенок боится громких звуков

Что делать, если ваш малыш не похож на остальных детей? Он не бегает, не прыгает, не играет в шумные подвижные игры со сверстниками. Громкие и резкие звуки доставляют ему настолько сильный дискомфорт, что он старается отстраниться от них подальше.

Часто он закрывает уши ладошками, чтобы не слышать крики и ругань. Вам кажется, если ребенок стал бояться громких звуков, то надо приучить его к шуму, ведь другим детям не страшно. Но это не поможет.

Почему именно вашего малыша крик и громкие звуки могут привести к тяжелым последствиям? Об этом читайте здесь.

Не кричите громко, я все слышу

Он тихоня, малообщительный и немного заторможенный. Почему-то такой малыш предпочитает сидеть где-нибудь в сторонке от криков и слишком громких детей. Задумчивый, с серьезными недетскими глазами, он как будто живет в своем мире, из которого боится выходить в общую реальность. Системно-векторная психология определяет такого ребенка как носителя звукового вектора.

Обладая очень чувствительными ушками, малыш не только предпочитает тишину и уединение. Вы видите — он сам стал говорить таким тихим голосом, что его почти не слышно.

Любые резкие и громкие звуки для него болезненны, они буквально «бьют ему по ушам» и проникают в мозг, вызывая очень неприятные ощущения.

Ребенок старается делать все, чтобы убрать раздражитель, — закрывает уши руками, плачет, иногда кричит, стараясь своим голосом заглушить болезненный звук. Мама, увидев такое поведение, может задаться вопросом — почему он стал бояться громких звуков?

Если взрослые пытаются его расшевелить, повышают голос, начинают торопить, то малыш еще больше уходит в себя, становится отчужденным и замкнутым.

Он почему-то плохо идет на контакт со сверстниками, вдруг стал сопротивляться указаниям и все больше погружается в состояние оцепенения, из которого не хочет выходить.

Он глубоко страдает и боится, испытывая сильнейшие переживания, но это происходит внутри него и не выносится наружу.

А с виду это заторможенный ребенок, который плохо воспринимает действительность и боится ее. В садике и школе такой ребенок станет отставать от программы, а со временем может попасть в разряд детей, неспособных к обучению и общению.

Почему гений растет в тишине

Таких детишек, для которых самое комфортное состояние — тишина, рождается всего 5%. На самом деле, это обладатели абстрактного интеллекта и потенциальные гении, способные своими идеями двигать человечество в будущее и менять мир к лучшему.

Эти дети сосредотачиваются только в тишине, где они могут улавливать смыслы, размышлять и искать ответы на свои бесконечные «почему».

Остается только обеспечить им условия для развития их интеллектуальных способностей и не допускать раздражающих факторов.

Но что делать, если ребенок уже стал бояться громких звуков и пытается по-своему сообщить об этом? Это значит, что все еще можно исправить, не нанося малышу непоправимый вред. Правильный подход — это ключевой момент в воспитании любого ребенка. Есть несколько простых правил, соблюдение которых обеспечивает развитие звукового малыша без стрессов и плохих состояний.

Во-первых, ему необходимо обеспечить тишину. Среда обитания звукового ребенка должна включать в себя возможность уединения, также должно быть обеспечено отсутствие громких, резких звуков: громко работающей техники, грохота музыки, хлопающих дверей и шумных гостей. Почему это очень вредно для маленького звуковика? Да потому, что бьет по его самой чувствительной зоне — слуховому сенсору.

Во-вторых, так же, как и в случае с любым ребенком, нельзя ни в коем случае кричать и унижать его.

Почему категорически нельзя этого делать, какие последствия возможны именно у звуковичка? Все просто — способность звуковика чувствовать интонации и улавливать смыслы слов является огромным благом при правильном поведении родителей. Она же может стать причиной плохих состояний, если взрослые делают ошибки, не понимая особенностей ребенка.

Скандалы между родителями, оскорбления и уничижительные оценки непереносимы для малыша. Он начинает бояться этих смыслов и теряет способность воспринимать смыслы слов вообще — и способность к обучению резко снижается. Вслед за этим уменьшается желание контактировать с другими людьми.

Понимая, какими особенностями обладает звуковой ребенок, родители могут делать общение с ним наиболее приятным и комфортным для всех:

— говорите с малышом тихим голосом, чтобы он не боялся;— включайте негромко, фоном, классическую музыку;— отвечайте на его вопросы спокойно, делайте это без раздражения;— никогда не кричите на него, не допускайте унижений и оскорблений;— не торопите, не выдергивайте резко из состояния сосредоточения, дайте время выйти «наружу»;

— дайте ему возможность побыть одному, не перегружайте общением.

Что делать, если малыш боится громких звуков

Здесь описаны только некоторые особенности ребенка со звуковым вектором. Если его внутренний мир для вас загадка и вы стали задаваться вопросом, почему он не любит шум и боится громких звуков, то общих рекомендаций явно недостаточно. Что надо делать для полноценного развития вашего маленького гения, чьи потенциальные способности огромны, как вселенная?

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана вы получите возможность заглянуть в душу своего ребенка и узнать все его тайны.

«…Оказывается, моему звуковому сыну важно концентрироваться в тишине, чтобы говорили с ним тихо и ласково, а где-то и помолчали вместе, разделили с ним его увлечение компьютерной игрой (а ведь это для звуковиков тоже свой мир), чтобы мама просто искренне сказала, что его понимает.

После того, как я поняла, как обращаться с сыном, мой ребенок изменился! Мы с ним вместе изменились! Самое главное, что никаких усилий над собой я не делала, все происходит на тренинге само собой…»
Татьяна Ф., учитель английского языка, Санкт-Петербург

«…Я больше вообще не кричу, не дергаю, я внимательно слушаю и наслаждаюсь общением с сыном.

На сегодняшний день проблем с речью нет, в логопеде нет необходимости, заикания не слышу, его нет!!!

И с учебой наладилось, идем на результаты «четыре» в четверти по русскому языку, остальные предметы на «пять»!!! Ну а в школе, видя изменения, говорят, просто подрос.

Нет, не просто подрос! Просто — системная мама. Сегодня я понимаю свои ошибки и знаю, как их избежать, знаю, что так необходимо моему ребенку для нормального развития. И это только начало…»
Екатерина А., экономист-менеджер, Москва

Вопрос, почему ребенок боится громких звуков, перестанет вас беспокоить, а процесс воспитания станет приносить удовольствие и радость. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по ссылке.

Автор Ирина Серова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Поделитесь этим с другими:

Источник: http://xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/rebenok-boitsya-gromkix-zvukov-ili-mama-podari-mne-tishinu/

Ребенок боится громких звуков и шума: причины страха и советы психолога

Ребенок боится громких звуков

Конечно, слишком острая реакция на любой более-менее громкий звук может быть спровоцирована определенными заболеваниями, однако не спешите паниковать: страх внезапных шумов – это естественно для малышей.

Интересно! Некоторые дети, у которых слишком шумные соседи, даже засыпают под шум дрели!

Если вы заметили, что ребенок боится громких звуков и шума, хотя раньше такого не было – это повод начать беспокоиться и попытаться разобраться, что же спровоцировало внезапный страх.

Основные причины возникновения страха

Итак, почему ребенок боится громких звуков:

  • Слишком чувствительный ребенок;

Обычно к трем-четырем годам страх шумов проходит, если же ребенок в 5 лет боится громких звуков, это говорит о слишком чувствительной нервной системе. Гиперактивные, легковозбудимые дети вздрагивают от любого внешнего воздействия.

Ребенка напугала собака своим лаем или кто-то резко прикрикнул на него. Или, допустим, он спал и внезапно проснулся от громкого шума рядом. Даже Наполеон боялся кошек, потому что в детстве к нему в кроватку неожиданно запрыгнула одна из них! Поэтому такие шоковые ситуации надо исправлять обязательно, чтобы неоправданный страх не перешел во взрослую жизнь.

  • Заболевания, связанные с ушами;

Обязательно сходите к ЛОРу, чтобы он проверил, нет ли воспаления. Особенно, если ребенок стал бояться громких звуков после перенесенной болезни. Бронхит, ларингит, отит – любое заболевание, связанное с ЛОР-органами.

  • Ребенок может бояться не самих звуков, а того, что их сопровождает.

Не криков как таковых, а того, что потом у родителей плохое настроение, которое дети чувствуют. Не музыки, а чувства усталости после длительного ее прослушивания. Понаблюдайте. Например, я заметила, что мой ребенок боится звука пылесоса после того, как ему приснился сон, что пылесос взорвался.

Возрастные особенности страха

Малыши до 2 месяцев могут вообще не реагировать на шумы, какими  бы сильными они ни были, это особенности развития (что происходит на втором месяце жизни ребенка, узнайте из статьи: Что должен уметь ребенок в 2 месяца?>>>)

Есть перечень звуков, на которые большое количество детей испытывают непонятный страх. Непонятным он является с нашей точки зрения, а вот биологически все вполне объяснимо. Это — агрессивные звуки, которые могут сигнализировать об опасности.

Не смейтесь и не запугивайте еще больше, каждый раз объясняйте происхождение тревожащих звуков и обязательно успокаивайте. Дети боятся больше всего потерять маму, и любое волнение связано, прямо или косвенно, именно с этим.

Итак, вот список «тревожных» звуков для ребенка любого возраста.

  1. Шум бытовых приборов: пылесоса, миксера, фена;
  2. Громкие голоса, ругань, крики;
  3. Резкий сигнал автомобиля, звук заводящегося мотора, шум мотоцикла;
  4. Музыка с басами, включенная на полную громкость. Дочка моей подруги боялась вообще определенной песни и плакала только на нее;
  5. Салюты, петарды;
  6. Громкие стуки падающих предметов дома или у соседей;
  7. Жужжание насекомых;
  8. Некоторые музыкальные игрушки звучат по-настоящему зловеще;
  9. Гром;
  10. Собачий лай и другие голоса животных.

И помните, если ваш ребенок в 2 года боится громких звуков – не страшно. Главное: не ругать его за это. Вряд ли вы сможете уговорить его или своим примером показать, что стиральная машинка совсем не опасная. Отнеситесь с пониманием к маленькому человечку! С возрастом это действительно пройдет само собой.

Страхи до 3 лет – заложены в каждом человеке природой. Для чего? Для нормального развития нервной системы. Страхи у детей бывают разные, например, некоторые вдруг начинают бояться ложиться спать, читайте об этом подробнее в статье: Ребенок боится темноты>>>

Советы психолога: как справится со страхом громкого шума

Раз вы заметили проявления страха у своего любимого малыша, то уже сделали шаг к созданию спокойной атмосферы дома, стараетесь не травмировать ребенка нелюбимыми звуками и объясняли ему их причину. Но вам кажется, что этого мало, что можно сделать больше для любимого ребенка.

Ваш ребенок боится шума. Что делать, чтобы ему помочь?

  • Покажите своим поведением, что опасности нет. Звук, хоть и громкий, но вполне обычный. Если есть возможность – продемонстрируйте источник шума в тот момент, когда он спокоен – выключенный пылесос, дрель или комбайн. Расскажите, как предмет работает, для чего он нужен. Если показать невозможно – салют или гром – включите видео, убавив звук, в замедленной съемке;
  • Поиграйте в ролевую сказку:

Пусть ребенок сам будет в роли шумящего предмета. А вы делайте вид сначала, что боитесь. Потом пусть малыш скажет, что он – полезный предмет, расскажет про «себя», и почему не надо его бояться. Когда он сам проговорит это, то страх начнет отступать. А вы подыграйте – скажите что-нибудь типа: «Действительно, ничего страшного. Я совсем не боюсь!»

  • Сходите в лес и покричите;

Пусть ребенок кричит столько, сколько ему хочется. От собственного крика, во-первых, становится легче воспринимать другие громкие шумы, во-вторых, это — в принципе хороший психологический прием для борьбы со страхами. Если кричать – не вариант, пусть просто пошумит – прыгать, топать ногами, стучать по кастрюлям ложками – разрешается.

  • Дети с чувствительной нервной системой остро реагируют на повышение громкости. И в школе им потом тяжело от шумов. Просто не любят шум. Тут главное, чтобы дома было спокойно, и ребенок мог отдыхать от раздражителей;

Да и многие взрослые болезненно относятся к громким звукам. С этим ничего не сделаешь, можно только успокаивать нервы – травяные сборы очень хорошо помогают, ванны с морской солью плюс череда с ромашкой, лаванда, трава пустырника.

  • Ни в коем случае не высмеивайте страхи ребенка, какими бы они ни были;

Вы – его защита и опора, однажды посмеетесь, покажете, что его переживания не важные и глупые, и потеряете доверие надолго – а то и навсегда.

  • Включайте дома спокойную умиротворяющую музыку, чем мелодичнее – тем лучше;

Но только не на весь день. Это тоже утомляет, даже если тихо.

  • Укладывая спать, гладьте малыша по голове, напевайте колыбельную (о том, как правильно организовать процесс отхода ко сну, читайте в статье: Ритуалы перед сном>>>);

Каждый раз, когда он проявляет страх и беспокойство, обнимайте, нашептывайте успокаивающие слова.

  • Если кроха боится чего-то из бытовых приборов, купите это в игрушечном варианте. Неважно, мальчик у вас или девочка, игра с игрушечным пылесосом или стиральной машинкой захватит любого!

Важно! Тактильный контакт очень важен, даже на научном уровне доказано, что люди, которые получают несколько объятий в день, увереннее, успешнее, легче справляются с трудностями. У них в целом лучше настроение и больше вдохновения на что-то новое. А депрессивные и даже суицидальные состояния чаще у тех людей, которые долгое время вообще не получают объятий.

Налаживайте контакт со своим ребенком. В этом вам сможет помочь курс Мама-главная!>>>

Когда вы являетесь опорой и авторитетом своему ребенку, ему будет в разы легче поверить вашим объяснениям и примерам.

Источник: https://uroki4mam.ru/rebenok-boitsya-gromkih-zvukov

О здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: