Что конкретно это может значить и чем опасно для ребенка?

15 опасных ситуаций, которые необходимо разъяснить ребенку

Что конкретно это может значить и чем опасно для ребенка?

О каких опасностях следует рассказать ребенку, и что делать в этих случаях.

Взрослые люди отдают себе полный отчет в происходящем и способны распознать и отреагировать на большинство опасностей, которые могут быть спрогнозированы. Дети не имеют подобных навыков и могут легкомысленно или по незнанию совершить неверное действие, впоследствии стоящее им жизни или здоровья. Задача любого родителя преподать своему ребенку основные способы избежания кризисных ситуаций. 

Несанкционированное проникновение в жилище

Дети всех возрастов, даже достаточно взрослые, мало что могут противопоставить преступнику. Поэтому ребенок должен хорошо усвоить, что противодействовать злоумышленнику крайне опасно.

Его задача в подобном случае срочно уведомить родителей и службы спасения (именно в таком порядке) используя телефон или другие средства связи.

От скорости его и ваших действий напрямую зависит все, что произойдет далее.

Что делать, если незнакомец предлагает игрушки или сладости?

Любое такое предложение может повлечь необратимые последствия в случае согласия ребенка. Поэтому обязательно нужно объяснить ему, что единственный возможный ответ в таких случаях «Нет».

Исключением является только очень давний знакомый семьи, но даже в этом случае стоит сообщить родителям о подобных предложениях.

Статистика правоохранительных органов показывает, что злоупотребления детским доверием часто совершаются именно давно известными им людьми.

Неожиданные возгорания электроприборов

Любая электроника может выйти из строя, особенно это касается соединений. Чаще всего возгорание происходит в розетках.

В этом случае ребенок должен максимально быстро покинуть комнату, где произошло возгорание, и найти любого ближайшего взрослого (из числа семьи) или способ с ним связаться.

Доведите, что покидать опасную зону надо в сторону выхода, а прятаться в шкафах и под кроватями от огня не только бесполезно, но и сильно затрудняет взрослым спасение.

Незнакомый взрослый просит помощи

Если человек действительно нуждается в помощи, он будет искать ее у взрослых, способных ее оказать. Все случаи просьб о помощи, обращенных к детям, следует рассматривать как риск. Единственное исключение из этой ситуации — когда никого другого рядом нет и человек просит найти и позвать другого взрослого.

Встреча с агрессивными животными

Правильные действия — спокойно покинуть опасное место. Показывать страх или убегать нельзя, поскольку это может спровоцировать нападение. Ваша задача дать понять ребенку, что как бы не было страшно, побег является ошибкой и только спокойное отдаление является верным решением.

Новый друг-сверстник предлагает пойти к нему домой

Хотя общение между детьми в основном полезно для их развития, не стоит забывать, что ребенок тоже может быть задействован в преступной схеме. Поэтому если знакомство произошло совсем недавно — лучшим способом будет обменяться контактами и встретиться чуть позднее, обязательно уведомив родителей о своих планах.

 Действия в случае появления запаха газа в доме

Действия ребенка в данном случае совершенно такие же, как и в случае с пожаром и проблемами с проводкой. Покинуть опасное место и уведомить взрослых.

Лифт с незнакомыми людьми

Вне зависимости от степени привлекательности незнакомца лифт — замкнутое пространство, в котором ребенок ничем не защищен. Поэтому ребенок должен понять, что лишние пять минут роли не играют. Лучше дождаться пока лифт освободится и ехать в одиночку.

Действия в случае, если ребенок заметил наблюдение за собой

Это крайне опасный случай, который в обязательном порядке нуждается в реагировании. Заметив за собой слежку дети должны быстро оказаться в любом людном общественном месте вроде магазина, парикмахерской или чего-то подобного и позвонить вам, чтобы вы забрали его лично.

Если незнакомец стучит в дверь

В любом случае плохая идея открывать дверь незнакомым лицам. Даже если они представляются кем-то важным вроде полицейских. Открывать дверь не в коем случае НЕЛЬЗЯ. 

Что делать, если ребенка схватил неизвестный

В подобном случае единственное правильное решение — кричать и бороться, стараясь привлечь как можно больше внимания. Отдельно стоит обратить внимание, что все это надо делать в ключе, подчеркивающем отсутствие отношения данного человека к ребенку. Потому что злоумышленник может пытаться выдать себя за родителя или другого родственника, успокаивающего маленького буяна.

Если ребенок потерялся в толпе

Вы должны научить своих детей правильным действиям в толпе. Самое основное — движение следует осуществлять по ходу толпы, а не навстречу ей. При этом нужно стремиться выйти к ее краю, подойти к ближайшему хорошо заметному ориентиру и дать о себе знать. К примеру звонком по телефону.

Поведение при нахождении на улице во время штормовой погоды

Лучшим способом избежать ненастья является поиск укрытия в крепких помещениях с крышей, либо в защищенных от ветра и осадков местах. Если это город — подойдет любой магазин. Если это открытая местность — лучше двигаться в сторону крепко стоящих деревьев. Категорически важно объяснить опасность хлипких конструкций и металлических структур.

Реакция детей на угрозы в интернете

Несмотря на кажущуюся незначительность подобных вещей, стоит максимально внимательно относиться и к ним. Ваш ребенок должен говорить вам о каждом случае подобных угроз в сети, поскольку сам он может не отдавать себе отчета в опасности, которая от них исходит.

Употребление лекарств без контроля взрослых

Даже безобидные препараты имеют противопоказания и могут быть смертельно опасны. Ребенок ни в коем случае не должен употреблять лекарства сам. При возникновении боли, травм или других неудобств ему следует сообщить вам, чтобы уже вы решили какие медицинские меры применять.

Источник: https://xn--80aakeqfhfoqvpv.xn--p1ai/blog/15-opasnyh-situatsij-kotorye-neobhodimo-razyasnit-rebenku/

Могут ли быть опасны непривитые дети и взрослые для остальных людей

Что конкретно это может значить и чем опасно для ребенка?

Всего 5% населения Алтайского края остается непривитым. Как работают вакцины и можно ли заразиться от непривитого, рассказала барнаульский врач

В Госдуме предложили защищать права тех, кто выступает против прививок, с помощью штрафов. Если поправки примут, школы и детские сады, отказывающиеся принимать детей без прививок, будут наказывать рублем.

Заместитель главврача барнаульской детской поликлиники № 3 Елена Цапко рассказала «Толку», могут ли непривитые дети представлять опасность для остальных, от каких инфекций сегодня вакцинируют и почему бывают осложнения.

В чем опасность непривитых людей?

Целевой показатель по вакцинации в России составляет 95%. В Алтайском крае, как и в большинстве регионов страны, по словам врача,  в эти цифры укладываются по всем прививкам. При снижении этого порога очень высок риск того, что возникнет вспышка той или иной инфекции. Таким образом, чем ниже уровень вакцинации, тем вероятность распространения инфекции больше.

На начальной стадии заболевания непривитые дети и взрослые могут быть источником инфекции. Диагноз еще не установлен, но уже идет выделение вирусов или бактерий. И этот момент действительно может быть опасен даже для привитых людей.

«Привитый человек, конечно, защищен, и серьезных последствий не будет. Но если его иммунитет ослаблен недавно перенесенным тяжелым заболеванием или у него есть хроническое заболевание, риск заразиться есть. Серьезных осложнений благодаря прививке не будет, но в легкой форме человек может переболеть», – объяснила Елена Цапко.

Какие прививки ставят в России

08 апреля, 16:34

БЦЖ заставляет иммунную систему человека вырабатывать много защитных веществ

Благодаря прививке у ребенка развивается иммунитет к конкретному инфекционному заболеванию, который достаточно долго держится, и ребенок, а в будущем взрослый, защищен от инфекции. Даже если человек заразится, болезнь он перенесет в легкой форме и без осложнений.  

Практически все прививки ребенок получает в возрасте до трех лет.

  • Вакцинация начинается уже в роддоме: в первые сутки ставят прививку от гепатита, чуть позже – от туберкулеза.
  • В поликлинике на первом году жизни малыша вакцинируют от дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции, пневмококковой инфекции, полиомиелита.  
  • В год вакцинируют от кори, паротита, краснухи.

К тому же, начиная с шести месяцев, детям ежегодно ставят прививку от гриппа. И, конечно, должна быть обязательная периодическая ревакцинация. В Алтайском крае врачи также рекомендуют вакцинироваться от клещевого энцефалита.

«Сейчас детей прививают от 13 инфекций. Постоянно идет разговор о расширении национального календаря прививок. Вакцин на самом деле намного больше. Например,  от ветряной оспы, от ротавирусной инфекции, менингококковой инфекции, вируса папилломы человека и так далее. Но пока они не включены в календарь, поэтому желающие могут поставить их только платно», – прокомментировала Цапко.

Чем опасен отказ от прививок

Выбор, ставить прививки или нет, остается за родителями, хотя врачи предупреждают о возможных последствиях. Сейчас благодаря широкой вакцинации многие инфекционные заболевания встречаются крайне редко, но это не значит, что они исчезли совсем. Недавняя вспышка кори в Тюменцевском районе края тому подтверждение.

«Организм ребенка остается незащищенным от инфекций. Если есть возможность защититься от некоторых из них, этим нужно пользоваться. Как непривитый организм перенесет инфекцию, прогнозировать  очень сложно. Может, в легкой форме, а может, с серьезными осложнениями, которые могут привести к летальному исходу. Зачем рисковать?» – говорит врач.

Какие противопоказания и осложнения

23 марта, 22:19

Какие методы борьбы зарекомендовали себя с давних времен?

На компоненты вакцины у ребенка могут возникнуть сильные аллергические реакции, но, по словам специалиста, такое встречается крайне редко. Также прививку нельзя ставить на фоне определенных хронических заболеваний.

Относительные противопоказания – это острые заболевания, например ОРВИ. Вакцинацию можно проводить сразу после выздоровления.

«Осложнения встречаются очень редко, их процент минимальный. Я в своей практике ни разу с этим не сталкивалась. Чаще всего родители обращаются к нам из-за температурной  реакции на АКДС (коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина). Но об этом врач предупреждает заранее, это естественная реакция организма, чтобы наработать иммунитет», – объяснила врач.

Новые поправки

Депутаты Госдумы от «Единой России» предлагают штрафовать школы и детские сады, если те откажутся принимать детей без прививок, писали «Известия».

Если поправки примут, в КоАП появится статья, предусматривающая административное наказание для должностных лиц и организаций за нарушение законных прав родителей.

Депутаты предлагают штрафовать должностных лиц на 10–30 тысяч рублей, юридических — на 50–100 тысяч.

Согласно ч. 2 и 3 ст. 20 закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», а также в ст. 5 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и ст. 7 ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза», родители имеют право отказаться от прививок для своих детей.

Источник: https://tolknews.ru/news/38321-mogut-li-byt-opasny-neprivitye-deti-i-vzroslye-dla-ostalnyh-ludej

Почему раннее развитие ребенка может привести к отставанию

Что конкретно это может значить и чем опасно для ребенка?

[artlabel id=»135450″]

Много споров, противоречий и вопросов возникает при обсуждении программ раннего развития ребенка. Хороши ли они или вредны? Как и чем необходимо заниматься с ребенком, что бы не навредить его здоровью и при этом развивать его интеллектуально? А самое главное, в чем опасность раннего развития? Как не навредить малышу?

Источник: [email protected]_ksenia

Предлагаю разобраться, о чем конкретно мы говорим, когда ставим плюсы и минусы программам раннего развития. Разложим все, как говорится, по полочкам: игрушки – в одну сторону, книжки и тетрадки – в другую. Чаще всего все негативные нападки относительно вреда раннего развития, обращены в сторону раннего обучения.

Как правильно говорить «нельзя!» ребенку: советы психолога

По определению под обучением понимается процесс, во время которого ребенок приобретает знания и умения выполнять определенный вид деятельности, благодаря направленному воздействию взрослого.

Развитием мы называем процесс, во время которого взрослый определенным видом деятельности стимулирует познавательный интерес ребенка.

Мы употребляем в обоих случаях термин «раннее» ведя разговор о детях до 3-4 лет.

Развитие ребенка: лучше быть правшой или левшой?

Скажу откровенно, меня радует факт актуальности этого вопроса. Ведь он, возник, благодаря активности заботливых родителей. Часто не опытных, но заботливых, стремящихся и не равнодушных.
Заявлять однозначно о том, приносит раннее обучение вред или пользу было бы несправедливо. Существует большое количество сторонников обоих точек зрения. И каждый из них прав по-своему.

Раннее развитие против раннего обучения

Можно сказать, что лишь, при злоупотреблении, раннее обучение, может давать негативные результаты.

При мягком индивидуальном подходе, учитывая возможности своего малыша, вы сможете достигнуть хороших результатов. Основное правило безопасного раннего обучения: все должно быть индивидуально, своевременно и в меру.

А вот то, что раннее развитие гораздо безопаснее раннего обучения и является очень важным для крохи – это факт.

В прошлом, работая школьным психологом и психологом ПМПКП (психолого-медико-педагогическая консультация), мне часто, приходилось заниматься диагностикой детей для определения уровня готовности к обучению в школе. Процедура достаточно интересная, местами увлекательная, иногда осложненная напором родителей.

fotolia

Чем может быть опасно раннее обучение

Случается, что родители, переусердствовавшие с ранним обучением, напрочь забывают о важных особенностях раннего развития. Дети, в таких случаях, успешно сдают необходимые тесты. Ребенок может классифицировать транспорт, посуду, овощи и фрукты, и много еще чего может.

Вопрос же, для ответа на который необходимо выйти за рамки того, чему тебя научили, сравнить, найти новые пути решения, проявить творчество и сделать это самостоятельно, ставит его в тупик.

Как правило, такие дети, приходя в школу, быстро исчерпав потенциал имеющихся знаний, теряют интерес к учебе и из «подающих надежды» перемещаются в «могут, но не хотят».

Причиной такого результата может оказаться функциональная несформированность лобных отделов мозга. Такие нарушения, наступают как результат неадекватных, чрезмерных и не своевременных воздействий. Снижение пластичности мозга.

Развитие грамотности у ребенка: 15 советов от педагогов

Раннее образование может иметь ряд побочных эффектов, в частности снижение иммунитета и перегрузки центральной нервной системы ребенка, которая проявляется чрезмерной усталостью, ухудшением сна, энурезом, частыми соматическими заболеваниями, возможны различные нарушения работы эндокринной системы

Для предупреждения вредного воздействия:

  • Адекватно оценивайте возможности своего малыша.
  • Исходите из принципа « НЕ НАВРЕДИ». Действуйте во благо ребенка, заботясь о его здоровье.
  • Совмещайте процессы раннего обучения и развития.

Программы раннего развития способствуют формированию у ребенка внутренних алгоритмов, которые помогут ему в будущем овладевать знаниями, выстраивать внутренний план действий, применять полученные знания.

Развитие ребенка — 5 простых способов развить его интеллект

Контакт ребенка с близкими взрослыми способен влиять на формирование и развитие ребенка.

Еще в 1982 году профессор Хант Мак Викер, во время исследования, проходившего в иранском приюте, доказал, что можно значительно способствовать психосоциальному развитию детей, находящихся в детских учреждениях, применяя программу простого взаимодействия.

Дети, находившиеся в этом приюте, несколько отставали в развитии от своих сверстников.

В рамках этой программы воспитатели получали указания реагировать на потребности ребенка (сразу, как только они были определены), проявлять любовь, играть с ними и, кроме того, голосом подражать лепечущим детям, находящимся на их попечении. Дети из экспериментальной группы стали отзывчивыми и интересующимися, их языковое развитие достигло нормы. Более того, авторы исследования подчеркивают, что разница в показателях интеллекта с контрольной группой составила 47 пунктов.

Burda Media

Используйте программы простого взаимодействия

У каждого взрослого есть возможность получить результаты соей собственной «программы простого взаимодействия»

Для этого:

  • Разговаривайте с малышом. Проговаривайте все, что вы делаете с ним, что делает он, даже если некоторые вещи кажутся вам пустыми и не стоящими внимания.
  • Говорите о своих эмоциях и чувствах. Учите ребенка понимать эмоции.
  • Говорите о том, что важно для него. Это не означает, что мы постоянно заняты разговорами о нем. Это значит, что мы замечаем в каком он состоянии, в чем нуждается, подчеркивая его важность для нас.
  • Поддерживайте эмоциональную беседу с ребенком
  • Выступайте посредником между ребенком и окружающим миром, объясняя происходящее на понятном для малыша языке
  • Поддерживайте развитие творческого потенциала вашего крохи (читайте и рассказывайте сказки, играйте, рисуйте, лепите вместе)
  • Проживайте вместе с малышом различные эмоциональные переживания и состояния во время игры и совместной деятельности
  • Регулируйте ребенка положительно, объясняя запреты, учитывая способность ребенка понимать, предлагайте альтернативы

Родители принимают решения, исходя из желания, видеть детей, успешными и счастливыми. Ребенок растет таковым, когда удовлетворены его первичные потребности в любви, принятии, понимании. Общайтесь с ребенком, рассказывайте, объясняйте, проговаривайте, обнимайте, играйте, проживайте вместе. Это время, действительно очень ценное для формирования вашего малыша. Воспользуйтесь этой возможностью!

Истерика у ребенка: причины и способы преодоления. Советы психолога
Как вырастить музыканта: методика раннего развития Железновых

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/psihologiya/vospitanie/uvlechenie-rannim-razvitiem-rebenka-mozhet-byt-opasno-mnenie-psihologa/

Объясняем годовалому малышу слово

Что конкретно это может значить и чем опасно для ребенка?

Годовалый ребенок не понимает слово «нельзя» так, как думает большинство родителей.  «Нет» — это абстрактное понятие, прямо противоположное детской потребности в изучении мира, развитию автономии и инициативы.

Ребенок в год осознает, что если ослушаться, последует гневная реакция. Однако ему еще нельзя объяснить, почему взрослые так думают. Зачем тогда малышу улыбаться и продолжать делать то, что «нельзя»?

В годовалом возрасте у детей появляется свобода выбора. Зачастую инстинкт познания побеждает у них чувство вины. В год нормально развивающийся малыш начинает ходить, говорить и превращается в активного исследователя окружающего мира. 

Правило № 1: Дисциплина означает обучение, а не наказание

Когда познавательная деятельность ограничивается словом «нельзя», в детском подсознании возникает дилемма: «Повиноваться непонятному запрету или следовать биологическому стремлению к самостоятельности и инициативе?»

Стадия исследования в развитии годовалых детей не означает полной вседозволенности. Табу необходимы в целях безопасности. Запретительные меры нужно объяснить добрым и твердым голосом, а не истошным криком.

 Произнося «нельзя», не следует злиться. Запрещайте как можно более позитивным, спокойным тоном.

Нотки раздражения в голосе авторитетного родителя создает эмоциональный дискомфорт, мешающий маленьким детям уразуметь суть запрета.

У годовалого ребенка начинает активно формироваться личность. Он имеет право делать ошибки и учиться на собственном опыте. Если родители запрещают строгим и наказующим тоном, создается нездоровая ситуация. В старшем возрасте исправить ее последствия будет непросто. Грамотный психолог объяснит, что самые стойкие комплексы закладываются в раннем детстве.

Чтобы помочь малышу развить самостоятельность вместо сомнений и стыда, попробуйте некоторые из следующих методов. Они правильно объяснят ребенку слово «нельзя». 

Правило № 2: Используйте «нельзя» только в исключительных случаях

При частом повторении любое слово теряет истинный смысл. Если оно будет звучать в каждом запрете, ребенок привыкнет и перестанет на него реагировать. Он может даже ассоциировать конкретный предмет с запретительным словом. Например, каждый раз, когда годовалая дочка добиралась до розетки, мама говорила «Нельзя». Через некоторое время девочка подошла к розетке и заявила: «Хочу «нельзя».

Подбирайте синонимы. Например, если ребенок хочет дернуть кошку за хвост, скажите «Котику больно». Возможные варианты:

  • «это не для Кати»,
  • «стоп»,
  • «остановись»,
  • «опасно»,
  • «это чужое»,
  • «так не делают».

Обилие табу подавляет самодисциплину, которая возникает в доброжелательной атмосфере приятия. Если годовалый малыш часто слышит слово «нельзя», он не сможет правильно объяснить его значение и будет пропускать мимо ушей. Обычно тотальными запрещениями грешат неквалифицированные няни и мнительные бабушки. 

Правило №3: Сопровождайте запрет понятным действием

Психологи не рекомендуют подкреплять запретные слова наказанием. Шлепки и прочие меры острастки вызовут замешательство и страх. Ваша задача – объяснить словами, а не физическим давлением. 

Цель действий состоит в том, чтобы убрать кроху из зоны опасности. Отстраните малыша плавно, без рывков и других болезненных движений. Вы можете схватить и удержать его руку, отодвинуть ребенка от предмета, который ему любопытен, отвлечь чем-то интересным. Объясните причину запрета кратко, без излишних философствований. Например, «нельзя трогать огонь, будет «бо-бо». 

Еще несколько полезных рекомендаций, как объяснить ребенку слово «нельзя». 

  • Проверьте реакцию малыша в безопасной обстановке. Это поможет убедиться в правильности ваших объяснений. Будьте готовы, что годовалый ребенок не сразу усвоит урок. Это зависит от его умственной зрелости и темперамента. Некоторые непослушные непоседы будут упрямо бросать вызов родительским запретам.
  • Ребенок не должен чувствовать, что взрослые обращают на него максимум внимания, только когда он приближается к чему-то запретному. Уделяйте достаточно времени, чтобы объяснить ему не только плохие, но и хорошие вещи. Иначе он будет намеренно привлекать ваше внимание, делая то, что нельзя.
  • В годовалом возрасте дети могут делать такие вещи, как выдергивание волос у мамы и тому подобное. Таким образом он просто демонстрирует свою привязанность. В подобной ситуации скажите: «Маме больно» спокойным тоном и остановите его чем-то позитивным, например, поцелуем в руку.
  • Хорошо работает у маленьких детишек метод усиления интонации. Если ребенок не реагирует на слово «нельзя», сказанное тихим голосом, повторите его несколько раз более низким и требовательным тоном.
  • В таком возрасте лучше отвлекать детей, чем использовать метод «тайм-аута». Тайм-аут — это когда вы помещаете ребенка в удаленное место на несколько минут, например, сажаете в манеж. Этот способ обычно не работает, потому что дети этого возраста понятия не имеют, чего вы пытаетесь достичь, и просто не помнят, что сделали неправильно.
  • Используйте концепцию «безопасный дом». Уберите из зоны досягаемости ребенка вещи, которые он не должен трогать. В таком случае количество «нельзя» сократится, а его эффективность увеличится.
  • Когда необходимо отвлечь ребенка или изменить ситуацию, обязательно предложите альтернативу. Например, уберите ваш дорогостоящий смартфон и займите его внимание развивающей игрушкой. Играть с умным зайкой так весело!

Сначала ребенок, делая то, что запрещено, видит родительскую реакцию, но поступает наперекор. Постепенно он учится говорить себе «нельзя». Наконец, когда урок полностью усвоен, он спрашивает: «Можно?». Таким образом, сначала он усваивает концепцию «нельзя», а затем «можно».

Подтверждением этому служит тот факт, что годовалые дети склонны к отрицанию. На любой вопрос они с большой долей вероятности ответят «нет». Слово «да» появляется в детском лексиконе гораздо позднее. Не принимайте детское «нельзя» на свой счет.

Оно не свидетельствует о непризнании авторитета, а является проявлением самостоятельности и желанием подражать взрослым.

Правило №4: «Терпение и труд все перетрут»

Не следует думать, что годовалый малыш уяснит запрет сразу. Его полное осмысление пока еще превосходит возможности детского ума. Активное сопротивление вызвано не своенравием, а непониманием. Задача воспитания — через регулярное повторение похожих ситуаций постараться доходчиво объяснить ребенку последствия нарушения запрета.

Годовалые детишки отлично осознают язык жестов, мимики и эмоций. В таком возрасте мамино испуганное лицо работает гораздо эффективнее, чем объяснения, что внутри розетки сидит кусачий зверь – электричество.

Когда непослушание не представляет опасности для жизни малыша, дайте ему возможность поступить по-своему. Он увидит результат, и потребность в повторении постепенно отпадет. Многие годовалые дети любят ронять игрушки или проливать воду. Позвольте им эти милые шалости: из каждого подобного опыта малыши извлекают ценную информацию, которую трудно объяснить словами.

Ограничения и правила должны быть согласованы внутри семьи. Когда мама говорит «нельзя», папа или бабушка не должны говорить «можно». Такую раздвоенность трудно осмыслить даже взрослому, а для годовалого малыша – это посложнее, чем бином Ньютона.

Правило №5: Когда нельзя говорить «нельзя»

Родительские запреты не должны противоречить важнейшим потребностям малыша, необходимым для физического и психоэмоционального развития.  Слова «нельзя бегать (прыгать, кричать, лезть)» лучше убрать из лексикона.

Хорошо демонстрирует такой подход следующий пример. Одна мама пытается объяснить ребенку, почему нельзя рисовать на стенах.

Вторая – в месте, где любит рисовать маленький художник, вешает кусок старых обоев, чтобы развивать его творческие способности. Какая позиция вам ближе?

Конечно, можно добиться, чтобы ребенок не разрисовывал стены, не пачкал мебель красками и клеем. В результате имеется порядок в доме и скучающий ребенок, который не знает чем заняться. У таких обремененных запретами деток нередки невротические реакции: так организм компенсирует нереализованные потребности в саморазвитии.

Психологи выделяют две крайности. Одни родители копируют шаблоны собственного воспитания: не разрешают делать детям то, что им самим запрещали в детстве. Другие идут от противного.

Выросшие в строгости родители пытаются освободить дитя от любых ограничений, давая ему настоящую вольницу. И тот, и другой путь неверен.

Постарайтесь следовать мудрой золотой середине, оставив запреты для жизненно необходимого круга вещей.

Взрослые должны осознавать, как обилие запретов отражается на детской психике. Особенно если сами делают то, что запрещают. Годовалый малыш не может объяснить себе истинную причину ограничений. Его мысли могут приобрести два нежелательных направления:

  1. Родители плохие. Мне не разрешают, а сами делают.
  2. Раз им можно, а мне нет, значит, я плохой.

В первом случае у ребенка возникает обида или агрессивное поведение, которое он направляет вовне: на сверстников, животных, игрушки. Это провоцирует его на непроизвольные капризы, истерики. Во втором варианте ребенок винит себя. У него формируется низкая самооценка, он привыкает находиться в роли неудачника.

Чтобы избежать этих неприятных последствий, важно не просто грамотно объяснить малышу, что такое «нельзя», но и правильно формулировать запреты. Оставьте «нельзя» для критических, опасных случаев, для всего остального вам в помощь «великий и могучий русский язык».

Похожие посты

Источник: https://mamsy.ru/blog/ob-yasnyaem-godovalomu-malyshu-slovo-nelzya/

Опасная связь: ученые доказали вредность мобильных телефонов для детей

Что конкретно это может значить и чем опасно для ребенка?

Группа российских ученых завершила длившееся 14 лет исследование по воздействию излучения сотовых телефонов и смартфонов на детей. Выяснилось, что у активных пользователей мобильников замедлилась реакция на световые и звуковые сигналы, заметно возросло число ошибок при письме.

А также снизились показатели работоспособности, ослабли внимание и смысловая память. К доводам ученых уже прислушались в надзорных ведомствах — в августе Роспотребнадзор и Рособрнадзор выпустили рекомендации по ограничению использования гаджетов в школах.

Однако ряд ученых по-прежнему отрицает доказанность их негативного воздействия на мозг и другие органы человека.

Задачка для гимназиста

Группа ученых из Института биохимической физики им. Н.М.Эмануэля РАН и Российского национального комитета по защите от неионизирующего излучения завершили многолетнее исследование влияния электромагнитного излучения мобильных телефонов на психофизиологические показатели школьников, аналогов которому в мире нет.

Для этого в Химках на базе подмосковного лицея № 10 организовали мониторинг показателей детей – пользователей мобильной связи, который с 2014 года продолжили в расширенном объеме на базе лицея № 17.

— На данный момент мы располагаем результатами уникального лонгитюдного наблюдения за детьми, которые пользуются мобильными гаджетами, — сообщила «Известиям» кандидат биологических наук, старший научный сотрудник ФГБУН «Институт биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН» Наталия Хорсева.

— Важно отметить, что, помимо основной группы, в которую входили дети – пользователи мобильных телефонов (1161 человек), была сформирована контрольная, участники которой обходились без этих устройств (370 человек).

Именно факт наличия контрольной группы является неоспоримым преимуществом наших исследований.

В результате выяснилось, что у детей, использующих мобильные телефоны, замедлились простые слухо- и зрительно-моторные реакции по сравнению с контрольной группой.

Также в 39,7% случаев у пользователей гаджетов зарегистрировали увеличение показателя утомляемости (в 30,3% он был значительным), в 50,7% — снизился показатель работоспособности.

Кроме того, исследователи выяснили, что только у 8,5% детей уровень сформированности мелкой моторики руки находится в пределах возрастной нормы.

— Последние пять лет на базе лицея № 17 проводится комплекс профилактических мер, в который вовлечены все участники образовательного процесса (школьники, родители, педагогический состав и администрация).

Он направлен на снижение негативного воздействия мобильных телефонов, — рассказала «Известиям» Наталия Хорсева. — И эти мероприятия уже дали результаты.

Установлено, что безопасный режим пользования (наушники, громкая связь, сообщения SMS, MMS) статистически значимо улучшают все психофизиологические показатели. Так происходит потому, что источник излучения находится дальше от формирующегося детского мозга.

Глубина проникновения

Авторы исследования уверены: изменения психофизиологических показателей детей — пользователей мобильных телефонов, убедительно доказывают, что хроническое воздействие электромагнитного излучения негативно воздействует на ребенка. Дети находятся в группе риска, так как их черепная коробка тоньше, чем у взрослых людей, у них меньше масса мозга, — из-за этого большее количество жизненно важных структур могут подвергаться воздействию излучения гаджетов.

По словам ученых, вопрос о специфике распределения полей и величине энергии, поглощенной мозгом ребенка, обсуждается в последние годы практически на всех международных форумах. В 1996 году была опубликована научная работа, посвященная расчетам поглощения электромагнитного излучения структурами головного мозга, американских исследователей (Gandhi, O., Lazzi G., Furse C).

В ней говорится о том, что если для взрослых глубина проникновения излучения равна примерно 37 мм (захватывает около 15% мозговых структур), то для детей и подростков она уже намного больше.

Так, для ребенка пяти лет зона охвата составляет до 80% структур головного мозга, а для подростков — до 60%.

Следовательно, разговаривая по мобильному телефону, ребенок подвергает электромагнитному излучению практически весь мозг, что неизбежно влечет изменение «физиологического ответа».

— Американцы в своих научных статьях даже ввели специальный термин «тяжелый пользователь» (heavy user) — это человек, который разговаривает по телефону долго. У этих людей как раз появились опухоли, — отметил ведущий научный сотрудник лаборатории радиобиологии и гигиены неионизирующих излучений ФМБЦ им А.

И. Бурназяна ФМБА России, почетный председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений Юрий Григорьев. — Шведы, которые закончили свои исследования, обратились в ВОЗ, чтобы переместить электромагнитное излучение в категорию № 1 — с доказанной канцерогенностью для человека.

Также ученые обращают внимание на то, что в некоторых зарубежных странах уже введены полные или частичные ограничения на использование мобильной связи и Wi- Fi в детских садах и школах. В числе таких стран — Германия (Бавария), Франция, Греция, Италия, Великобритания, Бельгия, Бангладеш, Белоруссия, Узбекистан и Азербайджан.

Вооружен и потенциально опасен

Споры вокруг влияния электромагнитного излучения на разные органы человека и, в частности, на мозг идут давно, но в последнее время чаша весов начала склоняться в сторону признания его опасности.

В 2001 году Российский национальный комитет по защите от неионизирующих излучений, опираясь на российские и зарубежные исследования, рекомендовал не использовать мобильные телефоны детям и подросткам до 16 лет. Также это касалось беременных женщин.

В 2011 году Международное агентство по изучению рака (International Agency for Research on Cancer — входит в ВОЗ) отнесло радиочастотные электромагнитные поля, в том числе от сотовых телефонов, к «вероятно канцерогенным для человека».

Специалисты агентства причислили электромагнитное излучение к группе 2B — в нее включают вещества или факторы, для которых существуют ограниченные свидетельства (или их недостаточно) в пользу опасности для человека.

Следует отметить, что последние экспериментальные исследования на животных в большинстве случаев убедительно доказывают негативное воздействие электромагнитного излучения мобильных телефонов на организм.

Совсем недавно, 14 августа, свои рекомендации по использованию мобильных устройств дали Роспотребнадзор и Рособрнадзор. Документы подписали главы ведомств Анна Попова и Сергей Кравцов.

В рекомендациях указано, что ранний возраст начала использования гаджетов и длительные накопленное время их эксплуатации являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется у ребенка в гиперактивности, повышенной раздражительности, нарушении коммуникативных способностей, расстройстве сна, снижении долговременной памяти и умственной работоспособности. То есть ведомства прислушались к тревожным выводам российских и зарубежных специалистов.

Недоказанный вред

Однако ряд ученых не подтверждают сведения о негативном воздействии излучения мобильных телефонов.

Исследование, проведенное на сотне детей, не может считаться доказательным, так как испытания мобильных телефонов проводились на тысячах людей, считает декан факультета радиотехники и телекоммуникаций, заведующий кафедрой радиоэлектронных средств Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета ЛЭТИ (вуз участник проекта «5-100») Виктор Малышев.

— Интенсивность поля тщательно изучалась, на эти исследования потрачены миллионы долларов. Никто никогда не доказал его негативного влияния на организм человека. Другое дело, что там происходит на клеточном уровне, — вот этого никто толком не знает, — заявил эксперт.

— Понятно, что при большой интенсивности поля вред будет. Но интенсивности, вызванные мобильным телефоном — низкие. Мы сами исследовали то, как проникает излучение в биоткань. Конечно, многое зависит еще и от конкретной модели телефона, но всё это укладывается в нормативы.

С Виктором Малышевым согласен доцент кафедры прикладной информатики и теории вероятностей РУДН Дмитрий Кулябов.

— Электромагнитное загрязнение городов настолько сильное, что воздействие телефонов и другой бытовой техники на общем фоне незначительны. Если вы едете на трамвае или на метро, излучение будет сильнее, чем от телефона.

Для того чтобы добиться негативного влияния, нужно примотать телефон к уху и ходить с ним круглосуточно. В данном случае есть вероятность нагрева тканей по тому же принципу, по которому он происходит в микроволновке.

Но никто так делать не будет, — уверен эксперт.

Споры между учеными продолжаются. Решено продлить и мониторинг на базе лицея №м17. Исследователи уверены, что добудут новые доказательства негативного влияния электромагнитного излучения на мозг детей.

Источник: https://iz.ru/917164/anna-urmantceva/opasnaia-sviaz-uchenye-dokazali-vrednost-mobilnykh-telefonov-dlia-detei

Эксперты рассказали, какие осложнения возможны у детей при коронавирусе

Что конкретно это может значить и чем опасно для ребенка?

В США рассказали о выявлении нового опасного воздействия коронавируса на детский организм. Речь идет о синдроме системного воспалительного ответа, который развивается у некоторых маленьких пациентов. Разбираемся, что это значит, а также какие еще существуют риски для детей, заразившихся COVID-19.

Дети под ударом?

ТАСС/Валерий Шарифулин

С самого начала пандемии коронавируса сообщалось, что дети меньше подвержены тяжелым формам заболевания COVID-19. Тем не менее это не повод для родителей ослабить бдительность.

Медики получают все больше информации о негативном воздействии инфекции на детский организм.

В частности, власти Нью-Йорка зафиксировали рост числа случаев, когда коронавирус вызывал у маленьких пациентов синдром системного воспалительного ответа.

Синдром системного воспалительного ответа – общая воспалительная реакция организма в ответ на тяжелое поражение.

По словам мэра города Билла де Блазио, речь идет о состоянии, при котором ребенок ощущает жар, сыпь, боли в животе, рвоту, иногда все эти симптомы – одновременно. На сегодняшний день в Нью-Йорке выявлено 15 подобных случаев среди детей. К счастью, летальных исходов пока не зафиксировано.

«Мы не видели, чтобы молодые люди страдали от коронавируса в той же степени, как люди старшего возраста. Но за последние дни произошло нечто, что начинает беспокоить наш департамент здравоохранения», – подчеркнул де Блазио.

Каждый день мы узнаем больше о том, как COVID-19 влияет на организм. Это свирепая болезнь. Департамент здравоохранения Нью-Йорка поручил всем медицинским работникам города немедленно сообщать обо всех пациентах в возрасте до 21 года.

Билл де Блазио

мэр Нью-Йорка

Российский Минздрав также зафиксировал рост числа детей с коронавирусной инфекцией. Известно как минимум о двух летальных случаях за все время пандемии. Тем не менее, по данным ведомства, дети и подростки действительно менее подвержены заболеванию, чем взрослые, и составляют от 1 до 5% среди пациентов с диагностированными случаями заболевания.

Наиболее частыми симптомами у них являются лихорадка, кашель, возможно появление признаков интоксикации: тошнота и слабость. У некоторых отмечаются насморк, заложенность носа, редко – боли в животе, диарея, рвота. Не менее четверти детей переносят COVID-19 бессимптомно.

Чем опасен COVID-19 для детей

ТАСС/Валерий Шарифулин

Вместо непривычного слуху синдрома системного воспалительного ответа медики также используют слово «сепсис». Это тяжелое состояние, которое развивается как воспалительная реакция при попадании в организм инфекции.

У детей такие случаи при коронавирусной инфекции были представлены, но они единичны, это редко у них встречается. Мы оцениваем статистические данные, чтобы четко разделять, у каких пациентов превалирует коронавирусная пневмония, а у кого развивается системная реакция со стороны всех органов на инфекцию.

Елена Мескина

заведующая детским инфекционным отделением МОНИКИ имени М. Ф. Владимирского, главный детский инфекционист Московской области

По словам Мескиной, у детей на фоне COVID-19 могут также обостряться хронические заболевания или патологии.

«В Московской области пока таких детей не было, у которых на фоне коронавирусной инфекции существенно обострялись хронические заболевания. Если мы говорим, что этого не было, это не значит, что этого не случится у конкретного пациента», – подчеркнула собеседница Москвы 24.

Врач высшей категории, кандидат медицинских наук Владимир Зайцев добавил, что дети, как правило, действительно переносят инфекционные заболевания гораздо легче, чем взрослые. Однако все зависит от иммунной системы каждого отдельно взятого ребенка.

«Главное – насколько организм сильно вовлекся в воспалительный процесс. И второй момент – насколько это ударило по жизненно важным органам.

Если это все протекает на уровне носоглотки и не переходит в тяжелую пневмонию или в сердечно-сосудистую патологию, то ребенок может с этим справиться, иначе он будет болеть крайне тяжело, подключится синдром системного воспалительного ответа», – пояснил специалист Москве 24.

Если вирус начинает атаковать наши органы и системы, то развивается так называемая полиорганная недостаточность. Если есть расположенность к каким-то хроническим заболеваниям, то органы не выдерживают.

Владимир Зайцев

врач высшей категории, кандидат медицинских наук

Ранее замдиректора Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии Роспотребнадзора по научной работе профессор Александр Горелов рассказал, что маленькие пациенты могут оставаться носителями инфекции и быть заразными дольше взрослых.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/06052020/156669

О здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: