Сколько времени можно носить компрессионные чулки?
Варикоз или варикозное расширение вен ног – это патологический процесс изменения вен, который сопровождается деформацией, увеличением длины, мешковидным расширением, образованием клубков и извилин, что приводит к серьезному нарушению кровотока и изнашиванию клапанов.
Очень часто люди просто игнорируют первые симптомы, которые возникают при варикозе:
- отечность и тяжесть в ногах;
- образование сосудистых звездочек;
- боли и жжения в голеностопе и подошве;
- быстрое переутомление во время ходьбы или пребывании в положении стоя, при занятии спортом.
Давайте разберемся в принципах действия, пользе, противопоказаниях и сроках применения компрессионных чулок?
Как действуют антиварикозные чулки?
Антиварикозные чулки равномерно по всей окружности ноги оказывают давление на мягкие ткани и далее на стенки сосудов.
Благодаря особенной вязке трикотажа, компрессия равномерно распределяется по ноге от максимального давления в области лодыжки 100% затем голень 70% колено 50% и доходит до минимальных значений в области бедра 20%. Такой принцип воздействия компрессионного трикотажа нормализует работу естественного мышечно-венозного «насоса» ног.
Давление трикотажа на вены сужает их просвет, поддерживает клапаны вен, увеличивает скорость возврата венозной крови к сердцу, предотвращает обратный ток крови по венам и препятствует образованию тромбов.
Чулки создают дополнительный каркас, поддерживающий вены и защищают от чрезмерного растяжения и деформации.
Компрессионные чулки можно разделить на две категории:
Чулки для родов и операций и послеоперационные повседневные компрессионные чулки. Каждый из двух видов назначается лечащим врачом в зависимости от признаков и стадии заболевания.
Чулки для родов и операций – как правило имеют 2 класса компрессии.
— первый класс компрессии применяется при начальных стадиях заболевания и для профилактики тромбоза глубоких вен во время операции и послеоперационный период. В нашем магазине этот вид чулок представлен в модели mediven thrombexin 18.
— второй класс компрессии назначается врачом, если у пациента уже был выявлен диагноз варикозное расширение вен и есть вероятность осложнения после родов и операций, в этом случае стоит обратить внимание на модель mediven struva 23. Для повседневного применения можно использовать компрессионные чулки, любых производителей, представленных в нашем интернет-магазине и ортопедическом салоне. В зависимости от ценовых предпочтений и рекомендаций врача относительно класса компрессии мы поможем подобрать подходящие именно Вам компрессионные чулки.
В каких случаях противопоказаны чулки?
При использовании медицинского компрессионного трикотажа необходимо учесть рекомендации лечащего врача и следующие противопоказания:
- мокнущие экземы;
- инфицированные трофические язвы;
- индивидуальная непереносимость материалов, входящих состав трикотажа;
- острые рожистые воспаления нижних конечностей;
- тяжелые формы сердечно-легочной недостаточности;
- атеросклерозе (в области брюшной аорты и артериях нижних и подвздошных конечностей).
Степени компрессии чулок при варикозе
Каждый человек столкнувшейся с заболеванием вен задается вопросом: «С чего начать?».
Ответ очевиден: «Необходимо обратиться к профильному специалисту (флебологу)». Который проведет комплексное обследование пациента и выявит стадию заболевания, будет наблюдать динамику состояния пациента в процессе лечения, если это потребуется.
По итогу всех необходимых обследований, как правило, в комплексе с медикаментозным лечением назначается ношение компрессионного трикотажа, определяется класс компрессии и период применения. Для каждой стадии заболевания есть свой класс компрессии, всего их четыре. Самыми распространенными являются первый и второй.
Третий и четвертый класс используются в крайних случай при острой форме заболевания. Рассмотрим основные особенности каждого класса и принципы его применения.
Как правильно носить компрессионные чулки при варикозе 1 степени?
Компрессионный трикотаж первого класса компрессии (от 18 до 21 мм рт.ст.) применяется в следующих случаях:
- наследственная предрасположенность
- беременность (I триместр или по рекомендации врача)
- синдром «тяжелых ног» (судороги, мурашки, боль чувство онемения)
- снижение двигательной активности (работа сидя и стоя)
- высокая двигательная активность (занятие спортом, работа на ногах)
- избыточный вес
- хронические запоры
- прием гормональных контрацептивов
Чулки первого класса компрессии считаетюся самым легким из всех классов поэтому его назначают для профилактики варикозного расширения вен на начальной стадии развития заболевания для людей разных возрастов.
Так как варикозное расширение вен в большей степени считается наследственным заболеванием, особое внимание на применение данного класса компрессии стоит обратить у беременных. Его использование позволит значительно снизить признаки проявления заболевания на ранней стадии беременности.
Очень высокая нагрузка на вены может возникнуть во время длительных путешествии в положении сидя поэтому, путешественникам необходимо применять компрессионный трикотаж в профилактических целях для уменьшения отеков, онемения и судорог.
Чулки варикозные 2 компрессии
При компрессии этого типа давление будет составлять не более 32 мм рт. ст. Обычно трикотаж носят в следующих случаях:
- если у беременных обнаружена варикозная болезнь;
- если это состояние после флеботомии;
- при остром тромбофлебите.
Как носить чулки от варикоза 3 и 4 класса компрессии?
Трикотаж данных классов обычно показан к применению в условиях стационара. Что касается давления, то оно бывает выше 49 мм рт. ст. Какие же факторы должны повлиять на то, чтобы пациент стал носить компрессионные чулки? Как правило, они показаны если:
- в глубокой вене образовался тромб;
- есть лимфовенозная недостаточность;
- выявлена посттромбофлебическая болезнь;
- при варикозной болезни стали проявляться трофические нарушения.
Также подобный трикотаж используют для того, чтобы лучше заживали трофические язвы. Сам больной не в состоянии надеть чулки, и поэтому ему в этом помогают медсестры. Кроме того, для чулок подобного типа компрессии необходимы батлеры. Это специальные устройства, при помощи которых можно справиться с этой задачей.
Как долго носить компрессионные чулки при варикозе?
Многих пациентов беспокоит вопрос, сколько по времени следует носить компрессионные чулки. Как правило, ответ такой – весь день. Обычно они должны быть надеты уже с самого утра, после пробуждения. Снимают трикотаж уже в ночное время суток.
Именно врач должен определить, какое количество дней пациент должен пользоваться подобными чулками. Решение врача исходит от того, насколько проблематично обстоят дела с венами. И если они расширены значительно, то носят чулки от варикоза целый год. Причем это могут быть изделия с наиболее утягивающим эффектом. Есть случаи, когда чулки носят всю свою сознательную жизнь.
Приводим несколько советов, которые значительно облегчат ношение компрессионных чулок при варикозе:
- Чулки надевают утром по той простой причине, что в это время нет вероятности отека, а также тяжести в ногах.
- Что касается ступней, то необходимо проследить за тем, насколько они чистые. Также должны отсутствовать какие-либо шероховатости и потертости.
- Ногти следует стричь ровно и аккуратно, чтобы они случайным образом не порвали чулки.
- Чулки снимают не только на ночь, но и еще перед водными процедурами. После принятия ванны кожу необходимо высушить, а уже потом надевать белье.
Исходя из всего этого, можно сделать выводы, что подобный трикотаж являются довольно эффективным средством не только для лечения. Также компрессионные чулки используются для профилактики варикоза.
Источник: https://www.orto-plus.ru/blog/kak-pravilno-nosit-chulki-ot-varikoza.html
Компрессионные чулки для самолёта: кому нужны и зачем
Этот совет часто можно услышать от флебологов, сосудистых хирургов, да и просто врачей общей практики: обязательно надевать компрессионные чулки для перелёта в самолёте. Причём делать это рекомендуется не только тем, кто уже страдает от варикозной болезни ног, но и тем, у кого с венами пока всё в порядке.
Совет, по сути своей, очень правильный, но он нуждается в дополнительном разъяснении, поскольку некоторые нюансы покупки компрессионных чулок для самолёта могут кому-то показаться непонятными.
В чём заключается опасность длительных авиаперелётов
Есть два основных фактора, которые угрожают сосудам во время авиационных перелётов — продолжительная неподвижность и изменения атмосферного давления.
Неподвижность
Неподвижность в самолете — причина тромбов
Перелёт в самолёте чаще всего подразумевает длительное и почти полностью неподвижное нахождение в кресле.
Например, авиарейс «Москва-Пекин» длится около 8 часов, а рейс «Москва-Вашингтон» — больше 11 часов.
Всё это время пассажиру приходиться сидеть, да ещё и нередко с согнутыми ногами, поскольку возможность вытянуть ноги вперёд имеется, обычно, только у тех, кто летит бизнес-классом.
Столь продолжительное пребывание в сидячей позе пагубно сказывается на кровообращении нижних конечностей, ведь мышцы не проталкивают кровь по венам, и всю работу берёт на себя сердце, усилий которого чаще всего бывает недостаточно.
Если прибегнуть к сравнению, то работа сердца у пассажира, который совершает длительный авиаперелёт с согнутыми ногами, напоминает работу насоса, пытающегося протолкнуть воду через изогнутый шланг — и насос в этом случае работает на износ, и место полива не получает достаточно воды.
Если же пассажир имеет возможность выпрямить ноги, то работа сердца начинает напоминать насос, который проталкивает воду по шлангам куда-нибудь очень высоко, но вот хватит ли у него мощности для этой задачи — большой вопрос.
В отсутствие нормального кровообращения, кровь в ножных венах застаивается и сгущается, повышая риск образования тромбов. Питание тканей тоже существенно ухудшается, вызывая нарушения клеточного метаболизма.
Изменение давления
Ещё более серьёзную угрозу для здоровья сосудов представляют перепады (изменения) атмосферного давления, которыми сопровождает любой авиаперелёт.
Связано это, в первую очередь, с необходимостью искусственной регуляции давления в герметичном салоне пассажирского самолёта. Средний показатель давления, которое испытывает человек на земной поверхности — 760 мм рт. ст. А вот на высоте 9000-13000 метров, куда поднимается большинство авиарейсов, уровень давления совсем иной — примерно 207 мм рт. ст.
Слишком большая разница между внешним атмосферным давлением и давлением внутри салона может привести к разрушению корпуса самолёта, а потому внутреннее давление всегда снижают примерно на 75% от привычного — до 560 – 620 мм рт. ст.
В условиях пониженного давления уровень кислорода в крови всегда падает, кровь становится более вязкой и развивается гипоксия тканей (кислородное голодание).
Больше всего в такой ситуации страдают именно ног: во-первых, из-за обеднённости крови кислородом, а во-вторых, из-за их максимальной анатомической удалённости от сердца.
Момент взлёта и посадки самолёта тоже связаны с высокой нагрузкой на сосудистую систему, причём не только ног.
Сочетание гравитационных перегрузок и коррекции давления внутри салона самолёта становятся серьёзным стрессом для сосудов всего тела (собственно говоря, именно по этой причине лицам с сердечно-сосудистыми заболеваниями рекомендуется отдавать предпочтение наземному или водному транспорту).
Перепады атмосферного давления при взлёте и посадке колеблются в пределах 140-190 мм рт. ст. — не очень страшно для здорового организма, и вполне достаточно для возникновения варикоза у пожилых, ослабленных или больных лиц.
Эти два фактора — неподвижность и давление — в своей совокупности становятся предпосылкой для развития варикозного расширения вен или усугубления уже имеющегося заболевания.
Роль компрессионных чулок в предупреждении венозного застоя
Изменения давления — причина тромбоза
Компрессионные чулки плотно обжимают ногу по всей её поверхности, от лодыжки до бедра, что приводит к сужению сосудистого просвета и, как результат — к усилению венозного кровотока. Это позволяет решить сразу три проблемы, актуальные для тех, кто совершает авиаперелёт:
- улучшение питания тканей ног;
- профилактика варикозного расширения вен;
- уменьшение нагрузки на сердце.
Если говорить более просто, то компрессионные чулки временно выполняют работу мышц, способствуя тому, чтобы кровь не застаивалась в венах и циркулировала так, как это и должно происходить.
Кому нужны компрессионные чулки в самолёт
Хорошая компрессия ножных вен будет полезна для всех, кому предстоит перелёт длительностью более 2-3 часов, но есть лица, которые пребывают в особенной зоне риска, а потому им настоятельно рекомендовано всегда надевать в самолёт компрессионные чулки:
- страдающие варикозом, лимфостазом или тромбофлебитом нижних конечностей;
- больные с сахарным диабетом при поражении сосудов;
- беременные женщины;
- при склонности к отёчности ног;
- при наличии сердечно-сосудистых заболеваний (после консультации с врачом);
- при повышенной свёртываемости крови.
Как выбрать компрессионные чулки для авиаперелёта
Как выбрать чулки компрессионные для перелета
Оптимальным вариантом для защиты ножных вен в самолёте является использование профилактического компрессионного белья (класс A) с уровнем компрессии 15-18 мм рт. ст. Этого будет вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальный кровоток, избежать высокой нагрузки на сердце или кислородного голодания тканей ног.
Чулки профилактического класса рекомендованы для авиаперелётов только при условии, что ранее у пассажира не наблюдались признаки начального варикоза: боли, отёки, судороги, сосудистые звёздочки. Если такие симптомы периодически возникают (например, после трудового дня, проведённого на ногах), то лучше использовать чулки первого класса компрессии: 19-23 мм рт. ст.
А вот при наличии диагностированного варикозного заболевания или других сосудистых нарушений назначать компрессионные чулки в самолёт должен лечащий врач. Самостоятельный подбор чулок по методу «научного тыка» несёт риск того, что выбор будет сделан неправильно, и вместо защиты вен им будет причинён вред.
Как надевать компрессионные чулки перед полётом
Как надевать компрессионные чулки перед полетом
Лучше всего надевать чулки с утра в день полёта, сразу по пробуждению, когда ноги максимально отдохнули, а кровь отхлынула. Чулки выворачиваются наизнанку и собираются «гармошкой», после чего их нужно плавно «накатить» на ногу, не подтягивая чулки силой и не допуская образования складок.
Если по какой-то причине чулки не были надеты с утра, то можно сделать это позже, перед полётом, предварительно полежав около получаса с высоко поднятыми ногами. Так в любом случае будет лучше, чем отправляться в полёт с «голыми» ногами.
Профилактика проще лечения
Есть такое старое мудрое изречение: «Знал бы, где упасть, соломки бы подостлал». Обычно его употребляют, чтобы объяснить невозможность уберечься от всех житейских неприятностей, но случае с предстоящим авиаперелётом «подостлать соломки» всё-таки можно: нужно всего лишь надеть в полёт компрессионные чулки — и варикоз будет не страшен.
Источник: https://www.netran.ru/vse-o-kompressionnom-trikotazhe/pochemu-nuzhny-kompressionnye-chulki-dlya-pereleta-v-samolete/
Советы для перелетов во время коронавируса: важная информация о масках
По мере того как сфера туризма начинает восстанавливаться после пандемии коронавируса (COVID-19), значительно меняются нормы и правила воздушных путешествий. От социальной дистанции в аэропорту до карантина в некоторых уголках планеты — разбираемся, как теперь безопасно смотреть мир.
Сейчас ношение масок на борту обязательно как для членов экипажа, так и для пассажиров. Мы собрали всю необходимую информацию о том, как выбрать хорошую защитную маску, где ее купить и когда менять.
У каких авиакомпаний обязательно носить маску на борту самолета?
Правила перевозчиков относительно масок на борту разнятся, поэтому обязательно уточните перед перелетом, какие требования на этот счет у вашей авиакомпании.
В целом большинство авиакомпаний просят пассажиров носить на лице маски или другие средства индивидуальной защиты в течение всего полета как минимум до конца августа.
«Аэрофлот» не пускает на борт пассажиров без масок и перчаток. Австралийская Qantas рекомендует надевать маски, но не настаивает. На рейсах других крупных авиакомпаний — например, American Airlines, Air France, KLM или перевозчиков из группы Lufthansa —маски обязательны. British Airways просит пассажиров менять маски каждые 3-4 часа, а экипаж Qatar Airways носит защитные костюмы.
Большинство авиакомпаний высокого класса сами предоставляют маски перед посадкой в самолет.
Некоторые, как Emirates и Etihad, допускают на борт только путешественников в масках, а внутри каждому выдают санитарные наборы. В такие наборы обычно входят маски, перчатки, антибактериальные салфетки и антисептик.
Бюджетные авиакомпании и лоукостеры вроде easyJet и Ryanair требуют носить маски в течение всего полета, но не предоставляют их.
Маски в полете можно снимать, чтобы поесть и попить, но при этом обязательно дезинфицировать руки и соблюдать дистанцию с другими пассажирами и членами экипажа.
Имейте в виду, что некоторые бюджетные авиакомпании (в частности, easyJet) временно отказались от услуги бортового питания, а другие (к примеру, Emirates, United Airlines и British Airlines) вместо полноценного меню предлагают только предварительно упакованные закуски. Уточняйте заранее, не нужно ли захватить еду с собой.
Зачем носить маску в самолете?
По данным ВОЗ, ношение масок на борту — один из способов воспрепятствовать распространению коронавируса (COVID-19). Доказано, что коронавирус — прежде всего респираторная инфекция, поэтому если защищать рот и нос маской, можно снизить риск его передачи от человека к человеку.
Во время перелета носить маску особенно важно, ведь в салоне самолета вы находитесь в непосредственной близости от других пассажиров, и маски создают барьер между вами и микробами другого человека. Маска в сочетании с другими мерами профилактики — соблюдением безопасной дистанции и тщательной гигиеной рук — помогает путешественникам защититься от коронавируса.
Нужна ли защитная маска по дороге в аэропорт и обратно
Где бы вы ни были, носить маску на борту самолета придется наверняка — до самой посадки в пункте назначения. Но в некоторых местах маска на лице обязательна еще и пока добираетесь до аэропорта и из аэропорта в город.
Сейчас носить маску нужно во всех видах общественного транспорта в большинстве европейских стран, включая Великобританию, Испанию и Францию. За несоблюдение этого требования штрафуют. Также маски обязательны в такси и каршеринге — например, в Lyft, Ola и Uber.
Перед любой поездкой сверяйтесь с последними рекомендациями местных официальных служб здравоохранения: проверенная информация о ношении масок в России — на сайте стопкоронавирус.
рф, в США — Centers for Disease Control and Prevention (CDC), в Великобритании — Foreign & Commonwealth Office (FCO).
Когда надевать маску в аэропорту?
У разных аэропортов разные правила, но чаще всего надевать маску нужно с момента регистрации в аэропорту. При этом, например, в лондонском Хитроу «все пассажиры от 6 лет и старше должны носить маску все время, пока находятся на территории терминалов аэропорта». Кроме того, некоторые авиакомпании, включая Ryanair, требуют надевать маски в аэропорту перед посадкой на рейс.
После регистрации пассажиров обычно просят не снимать маску до окончания поездки — то есть до самого выхода из самолета в пункте назначения.
Вернее всего проверять информацию на сайтах аэропортов отправления и прилета, а также на официальной странице своей авиакомпании. Иметь при себе защитную маску независимо от правил перелета — в любом случае хорошая идея. Если считаете, что мер предосторожности много не бывает, надевайте маску всякий раз, когда выходите из дома.
Какие маски лучше: одноразовые или многоразовые, бумажные или тканевые
Наиболее полную защиту от респираторных инфекций могут обеспечить только респираторы N95 и выше (российский аналог — класс FFP1 и выше).
Так как маски с такой степенью защиты обычно используются медработниками и, по мнению экспертов, среднестатистическому человеку не требуются, большинство обычных людей выбирают между одноразовыми бумажными масками и многоразовыми масками из ткани, которые можно стирать.
И тканевые, и бумажные маски защищают окружающих от вас, если вы — носитель вируса.
Когда зараженный человек чихает в самолете, риск передачи коронавируса гораздо ниже, если он чихает в свою маску, а не в воздух.
Исследования доказывают, что ношение маски сокращает риск заражения на 79 %. При этом некоторые материалы задерживают вирусные частицы лучше других — имейте в виду при выборе тканевой маски.
Если ищете тканевую маску для долгой носки, следите за тем, чтобы она была дышащей и удобно сидела. Простая маска из 100 % хлопка должна подойти — убедитесь только, что ее можно стирать в машинке.
Тканевая маска хороша и с точки зрения экологии.
Исследование Университетского колледжа Лондона показало, что если бы каждый житель Великобритании использовал одноразовую маску каждый день в течение года, это создало бы дополнительные 66 тысяч тонн пластиковых отходов. Выбор в пользу многоразовых масок значительно сокращает объем пластиковых отходов и вредное воздействие на изменение климата.
Как понять, что маска эффективна?
Эффективность использования нехирургических масок все еще исследуется. Хотя немедицинская маска не полностью защищает от вдыхание вирусных частиц, Центры по контролю и профилактике заболеваний США утверждают, что любая защита на лице, даже шарф, лучше, чем ничего. По общему мнению экспертов, чем ближе маска прилегает к коже, тем она эффективнее.
Одноразовая медицинская маска блокирует капельки влаги, но так как по краям она негерметична, риск вдохнуть частицы вируса остается.
То же самое относится и к тканевой маске, а если она сделана в домашних условиях, многое зависит еще и от конкретного материала: самодельные маски дают разные уровни защиты от вирусов и бактерий.
В одном американском исследовании сравнили тканевые маски и выяснили, что наивысшую эффективность показывают многослойные изделия из тяжелого хлопка.
Если покупаете немедицинскую маску в магазине или аптеке, ее эффективность будет указана на упаковке: там должна быть информация о том, какой процент вирусных частиц эта маска способна блокировать, поэтому всегда внимательно читайте мелкие надписи.
Где купить маску от коронавируса?
Одноразовые маски продаются в аптеках и супермаркетах. Но поскольку ношение средств защиты от вируса может надолго стать новой нормой, многие покупатели выбирают многоразовые тканевые маски, которые могут пережить несколько стирок, в интернет-магазинах типа WildBerries.
Как правильно носить маску?
Важно не только выбрать маску с хорошим уровнем защиты, но и правильно ее надевать, носить и снимать. А в случае с многоразовыми — еще и понимать, как безопасно использовать ее повторно. ВОЗ подготовила подробные инструкции о ношении масок: сверьтесь с картинками — и не ошибетесь.
Как правильно надевать маску?
Маска, медицинская или немедицинская, должна полностью прикрывать нос и рот так, чтобы при этом ничего не мешало свободно дышать.
- Для начала помойте руки или обработайте их санитайзером. ВОЗ рекомендует протирать руки спиртосодержащим антисептиком в течение 20-30 секунд или мыть руки с мылом не меньше 40-60 секунд.
- Потом убедитесь, что сама маска чистая и целая, и вы не носили ее раньше без замены и стирки. Если эту маску вы уже надевали, обязательно постирайте ее перед следующей ноской. Одноразовые маски повторно использовать нельзя: нужно каждый раз надевать новую.
- Наденьте маску, закрепив петли за каждым ухом или на затылке — в зависимости от ее типа. Маска должна прикрывать рот и нос и плотно примыкать к щекам и подбородку без зазоров по бокам.
- Если это одноразовая медицинская маска, изогните гибкую металлическую вставку по форме носа. Белая сторона у таких масок внутренняя, голубая — внешняя. Прижмите металлический «мостик» к переносице плотнее.
- Не трогайте маску, пока ее носите.
- Если маска испачкалась или намокла, замените ее новой.
Как понять, что маска подходит по размеру?
Ваша маска должна полностью прикрывать нос, рот и подбородок. Убедитесь, что она хорошо закреплена за ушами или на затылке.
Зазоров по сторонам быть не должно: по мнению ВОЗ, маска, надетая с промежутками по бокам, не сможет эффективно защитить вас от чужого чихания и не заблокирует передачу вируса от вас к окружающим.
Если маска сидит неплотно, не используйте ее — поищите другие маски подходящего размера.
Как безопасно снять маску?
Чтобы не заразиться, снимать маску нужно так же осторожно, как надевали.
- Тщательно помойте руки или обработайте их антисептиком, как делали перед тем, как надеть маску.
- Не дотрагиваясь до передней части маски, возьмитесь за петли или завязки и потяните ее от лица. Держите маску только за петли или завязки до конца процедуры.
- Если маска одноразовая, ее нужно выбросить сразу после использования — желательно в закрывающийся контейнер.
- Если маска тканевая и многоразовая, сложите ее в чистый закрывающийся полиэтиленовый пакет — пусть лежит там, пока не соберетесь стирать. Вынимая маску из пакета, держите ее только за заушные петли или завязки. Стирать использованные тканевые маски нужно не реже раза в день, в горячей воде (больше 60 градусов) и с обязательным использованием моющего средства.
Можно ли носить защитную маску больше одного раза?
Уже использованную маску нельзя носить снова. Чтобы повторно надеть многоразовую тканевую маску без риска для здоровья, обязательно постирайте ее с антибактериальным средством в горячей воде (от 60 °C). Это нужно делать после каждого ношения многоразовой маски.
Одноразовые маски нельзя использовать больше одного раза ни при каких условиях. Всегда выкидывайте их сразу после использования — в закрывающийся мусорный бак.
Как часто надо стирать маску?
Стирать многоразовую тканевую маску нужно после каждой носки. Например, если весь день провели в маске, постирайте ее, как только вернетесь домой вечером: без тщательной стирки и сушки надевать маску снова нельзя.
ВОЗ рекомендует стирать тканевые маски в горячей воде (не менее 60 °C) и с моющим средством — только так можно их обеззаразить.
Лучше всего иметь 2-3 тканевые маски, чтобы можно было носить чистую, пока другая стирается или сохнет.
Как безопасно выбросить маску?
Перед тем как выкинуть одноразовую маску, ВОЗ советует помыть руки или обработать их санитайзером. Затем оттяните заушные петли или развяжите завязки на затылке, не касаясь передней части маски. Держась за завязки, донесите ее до мусорной корзины (в идеале — с крышкой) и избавьтесь от маски.
Как еще защититься от коронавируса в аэропорту и в самолете?
Кроме масок, есть много дополнительных способов снизить риск заражения коронавирусом. Регулярно мойте руки (мылом с водой или антисептиком на основе спирта), не трогайте глаза, нос и рот и держитесь на расстоянии хотя бы двух метров от тех, кто чихает или кашляет. А еще берите еду и напитки с собой, из дома, включая бутылку для воды.
У ВОЗ есть подробные инструкции о том, как максимально защититься от риска передачи вируса и заражения в общественных местах. Их стоит придерживаться в аэропорту, на борту самолета и в других местах массового скопления людей все время, пока бушует пандемия.
В целом ношение маски не гарантирует, что вы защищены от заражения коронавирусом или другой респираторной инфекцией. Но исследования показывают, что маски могут значительно ограничить передачу вируса, особенно если они плотно прилегают к лицу, часто и тщательно стираются и используются в сочетании с регулярным мытьем рук и соблюдением социальной дистанции.
«Ношение маски — дополнительная мера предосторожности, которая может поспособствовать снижению вероятности того, что зараженный передаст вирус дальше, — говорит профессор Крис Уитти, начальник медицинской службы Англии. — Самые эффективные способы предотвращения распространения этого вируса — соблюдение правил социального дистанцирования и регулярное мытье рук. Это не отменяет необходимости самоизоляции, если у вас есть симптомы».
5 июня ВОЗ обновила свои рекомендации и обратилась к правительствам разных стран, чтобы те попросили своих граждан носить тканевые маски в общественных местах. Те же рекомендации распространяются и на правила безопасности в аэропорту и на борту самолета.
Многие страны — например, Россия, Великобритания, США, ОАЭ и Таиланд — по-прежнему рекомендуют своим гражданам отказаться от международных поездок, пока пандемия не закончилась.
«Тревел-пузыри» продолжают появляться в разных уголках планеты, а границы большого количества стран все еще закрыты.
Путешествовать в этом году или нет — решать вам. Сверяйтесь с ресурсами стопкоронавирус.рф, сайтами ВОЗ, FCO и CDC, чтобы принять максимально безопасное и комфортное решение.
Больше интересного:
Источник: https://www.skyscanner.ru/news/sovety-pro-maski-na-bortu-i-perelety-pri-koronaviruse
✈ Приспособления, которые помогут сделать перелёт комфортнее и безопаснее для здоровья
В современном мире самолёт считается самым безопасным и быстрым средством передвижения в пространстве. Но далеко не каждый путешественник чувствует себя уверенно во время полёта — и дело не только в обычном мандраже и лёгком волнении, свойственным практически каждому туристу, но и во вполне реальных страхах за своё здоровье и самочувствие.
forpostsevastopol.ru
Кто находится в зоне риска во время длительных перелётов?
Прежде всего, рекомендуется летать с осторожностью людям с тромбофилией, сахарным диабетом, ожирением, гипертонией, астмой, беременным. Не желательно совершать частые перелёты и людям с болезнями сердца.
Пониженное давление в самолёте, кислородное голодание, сгущение крови, неподвижное положение тела — всё это вызывает риск тромбоза, приступов удушья, обмороков. Обезопасить себя от проблем со здоровьем можно, соблюдая несколько простых правил.
В некоторых случаях лучше обратиться к врачу — например, если вам необходимы препараты, разжижающие кровь, или же вы постоянно принимаете понижающие давление таблетки.
Врач даст необходимые рекомендации — какой режим приёма препаратов соблюдать до, во время и после полёта, и что делать, если вы почувствовали недомогание, поднявшись в воздух. Кроме того, лучше всего получить справку от лечащего врача о том, что летать всё-таки можно, но необходимы лекарства. Эта нехитрая бумажка позволит избежать проблем при досмотре.
123ru.net
Чем поможет компрессионное бельё в самолёте
Людям, страдающим от варикозного расширения вен и отёков, врачи советуют надевать перед полётом специальное компрессионное бельё. Компрессионный трикотаж — носки, чулки, гольфы, колготки, рукава — показан беременным женщинам, пожилым людям, а также лицам, проходящим гормональную терапию или реабилитацию после перенесённого заболевания.
С компрессионным бельём не понаслышке знакомы и профессиональные спортсмены, которые живут в очень активном режиме и не хотят подвергать риску своё здоровье во время перелётов. Специалисты рекомендуют надевать такие изделия перед полётом также всем, кого беспокоит тяжесть в ногах и отёчность в вечернее время.
Разновидности компрессионного трикотажа отличаются плотностью и степенью компрессии — силой давления на мышцы ног, и, соответственно, на стенки сосудов, что необходимо для борьбы с венозным застоем, нормализации кровотока, препятствованию скопления межклеточной жидкости.
Правильно подобрать трикотажное изделие, подходящее для конкретного человека, может только врач-флеболог или сосудистый хирург.
Для пассажиров самолёта, не имеющих особых проблем со здоровьем, подойдут гольфы, носки, колготки, чулки или рукава с профилактической степенью компрессии (1 класс), а людям, имеющим высокую предрасположенность к варикозу или тромбозу, специалист пропишет трикотажные изделия с лечебной степенью компрессии (2, 3 или 4 класс).
Где приобрести компрессионное бельё? На рынке это лучше не стоит делать, так как можно запросто нарваться на подделку. Качественная продукция обязательно должна быть изготовлена из гипоаллергенного и воздухопроницаемого материала, чтобы обеспечивать комфорт и не давать развиваться изменениям на коже. Купить чулки или другие элементы одежды можно в магазинах медтехники или в аптеке.
Не нужно забывать, что утягивающие свойства белья не вечны, поэтому каждые полгода колготки, гольфы и чулки необходимо менять. Чтобы правильно подобрать размер носочно-чулочных изделий для перелёта, замерьте объёмы над лодыжкой и под коленкой.
med-advisor.ru
Чем помогут эластичные бинты в самолёте
Иногда для профилактики и лечения заболеваний вен нижних конечностей применяют повязки из эластичных бинтов — в том числе и для фиксации голеней во время авиаперелётов. Эластичные бинты, включающие в себя прорезиненные волокна, помогают восстановиться после травм и операций.
Такие медицинские бинты отличаются по степени растяжимости — маленькой, средней и высокой — и, соответственно, имеют различную степень жёсткости.
Использовать повязки из эластичных бинтов в самолёте стоит, если вам это прописал врач после перенесённой травмы или по состоянию здоровья, а в остальных случаях лучше предпочесть компрессионное бельё — в нём комфортнее находиться длительное время, его несложно надеть самостоятельно, оно менее стесняет движения и не будет доставлять вам неудобств даже во время длительных перелётов.
К тому же, современный компрессионный трикотаж выглядит как обычный, будничный элемент одежды и не вызовет вопросов у окружающих, а эластичные бинты приходится маскировать под одеждой. Где приобрести эластичные бинты? Эластичные бинты продают в любой аптеке.
Пассажирам, перенёсшим травму позвоночника, имеющим заболевания спины или межпозвоночную грыжу, может быть предписано постоянно носить корсет — в том числе, и в воздухе. В таких случаях стоит строго соблюдать показания доктора — он назначит необходимые вам таблетки, порекомендует гимнастику. Желательно воздержаться от долгих перелётов, но если это невозможно — создать себе приемлемые условия на борту самолёта. Предупредите бортпроводников о своих проблемах со здоровьем и не стесняйтесь принять удобное для себя положение в полёте — даже если для этого понадобится полностью откинуть спинку сиденья и принять лежачее положение.
Возможно, экипаж пойдет вам навстречу и пересадит в класс «повыше».
atlas-effect.ru
Для путешествий с больной спиной более всего подойдет первый класс и бизнес-класс, где кресла расположены на приличном расстоянии друг от друга, а ноги могут принять комфортное положение, никого не стесняя. При бронировании билетов сделайте выбор в пользу мест около аварийного выхода — обычно там больше всего пространства для ног. Однако авиакомпания может и не посадить больного человека к аварийным люкам. Дело не во вредности перевозчика, а в безопасности. Чтобы не беспокоить других пассажиров, выбирайте места ближе к проходу — вам будет полезно вставать и разминаться каждый час, прогуливаться по салону. Сидя в кресле, освободите ноги от тесной, неудобной уличной обуви. Возьмите с собой свободную обувь или обычные домашние тапочки.
Недаром во время длительных рейсов пассажирам некоторых авиалиний выдают комплект одноразовых тапочек — это не только позволяет почувствовать себя как дома, но и избавляет от отёков ног, спазмов и прочих мучений.
Источник: https://www.biletik.aero/handbook/pomoshch/perelet/prisposobleniya-kotorye-pomogut-sdelat-perelyet-komfortnee-i-bezopasnee-dlya-zdorovya/
Можно ли летать на самолете при варикозе вен
При варикозном расширении не желательно преодолевать расстояния, занимающие больше 3—4 часов полета. Нужно предусмотреть расстояние между сиденьями в салоне: для ног всегда должно быть достаточно места, поэтому не стоит выбирать дешевые рейсы с большой пассажировместимостью. Если длительная поездка все-таки неизбежна, пассажиру необходимо подготовиться к ней за 1—1,5 месяца:
- пропить курс медикаментов, разжижающих кровь,
- обзавестись гелями и мазями, снимающими отеки,
- постараться стабилизировать вес,
- подкорректировать рацион.
- пропить курс медикаментов, разжижающих кровь;
- обзавестись гелями и мазями, снимающими отеки;
- постараться стабилизировать вес;
- подкорректировать рацион.
Для больных варикозным расширением вен нижних конечностей, опасность представляет развитие в полете тромбоза глубоких вен (ТГВ). При тромбозе крупные сосуды могут быть заблокированы оторвавшимся тромбом и вызвать неприятные последствия, вплоть до смертельного исхода.
Это происходит по нескольким причинам.
Во-первых, при длительных перелетах (более 3 часов) человек долгое время находится в неподвижном положении. При этом происходит застой крови в венах ног и увеличивается шанс образования тромбов.
Во-вторых, пассажиры авиалайнеров, зачастую употребляют мало воды, чтобы не ходить в туалет самолета. Это способствует сгущению крови и затруднению её движения.
В-третьих, пониженное атмосферное давление в салоне самолета вызывает замедление кровотока в сосудах организма.
Во время полета все эти факторы несколько часов влияют на ваши вены и кровь. После приземления, нормализуется атмосферное давление, а человек резко встает и начинает суетиться, чтобы покинуть салон самолета. Именно в этот момент, кровоток резко ускоряется и может возникнуть тромбоз сосудов.
Причем, перелет опасен как для больного варикозом, так и после проведенной по поводу варикоза операции.
На самом деле, развитие тромбоза во время перелета случается очень редко, однако всегда лучше подготовиться и предупредить развитие осложнений, если уж вы страдаете варикозным расширением вен.
Предлагаем ознакомиться Гель венарус при варикозе
Симптомы тромбоза глубоких вен
Определить развитие тромбоза глубоких вен можно по появлению следующих симптомов:
- резкая боль в ноге
- припухлость в конечности
- теплая кожа в области болезненности
- покраснение кожи
Варикоз в настоящее время является одним из самых распространенных заболеваний. Флебологи по возможности рекомендуют людям, страдающим таким недугом, воздержаться от полетов. Но как можно ограничить себя в путешествии, когда в мире столько прекрасного и неизведанного?
Выход есть из любой сложившейся ситуации. Мы расскажем Вам, как путешествовать самолетом с минимальными рисками развития варикозной болезни. Дадим простые советы.
Совет № 1. Тщательно продумайте свой маршрут путешествия. При варикозной болезни противопоказаны длительные перелеты, в связи с этим выбирайте место проведения отдыха такое, куда лететь по времени быстрее.
Приведем пример. Из Москвы до Египта лететь около 4 часов, а до Турции и вовсе 3, в то время как перелет до солнечной Кубы займет целых 13 часов. Естественно, для страдающих варикозом предпочтение стоит отдать Турции или Египту.
Случаются обстоятельства, когда перелет нужно совершить в конкретную точку земного шара и достичь ее совсем не быстро. В таком случае предлагаем Вам добраться до конечной точки с пересадками, которые станут отличными перерывами для полноценного отдыха.
Тщательно выбирайте свой маршрут.
Совет № 2. Прежде чем лететь, проконсультируйтесь со специалистом-флебологом. Он с учетом диагноза и характера течения заболевания окажет следующую помощь:
- назначит профилактический курс лечебной терапии. Чаще всего при варикозе выписывают венотоники. Существует целый ряд безопасных препаратов на основе растительных компонентов, которые нормализуют венозные стенки в организме. При первых признаках варикоза терапию достаточно проводить 2 раза в год. При более тяжелом течении болезни сосудоразжижающие препараты назначают постоянно. Наибольший эффект лечения достигается после полуторамесячного приема препаратов – этот срок нужно учитывать при планировании перелета.
- посоветует специальное компрессионное белье. На витринах аптек представлен широкий выбор таких изделий: носки, гольфы, чулки, колготки. Выбирать их нужно с учетом рекомендаций лечащего флеболога, так как все белье различно по эластичности, степени компрессии, времени носки.
Описание. Компрессионное белье придет на помощь.
Совет № 3. Во время полета не забывайте о физических упражнениях. Кровообращение в ногах не должно застаиваться, поэтому нужно постоянно менять свое положение. Не реже раза в час прогуливайтесь по коридору самолета. Чтобы не беспокоить своими хождениями пассажиров-соседей, выбирайте изначально места с краю, ближе к проходу.
Отличным упражнением при варикозе является катание маленького мячика стопами ног. Это может быт мяч для гольфа или тенниса.
Не забывайте про физические нагрузки.
Мы не даем советов совершать длительные путешествия при варикозе, в то же учим летать с минимальным риском развития недуга. Прислушивайтесь к мнению лечащих специалистов! Комфортного перелета!
Можно ли летать при варикозе?
Так как во время длительных перелетов приходиться сидеть продолжительное время с согнутыми ногами, повышается риск затруднения оттока крови в конечностях. Состояние характеризуется неприятным покалыванием, отеком в области от стопы до колена.
Если во время длительного сидения и бездействия в самолете сосуды оказываются пережаты (например, ремнем на поясе), возрастает опасность тромбоза — закупорки глубоких и поверхностных вен.
В результате перелет может привести к смертельному исходу при отрыве тромба.
Полеты на самолете стали обыденным делом для многих людей. Кто-то вынужден совершать много перелетов по работе, кто-то любит много путешествовать, а кто-то просто хочет провести несколько дней на белом песке у океана.
Однако далеко не для всех авиаперелеты являются безопасными. Например, при варикозе, перелеты могут вызвать осложнения болезни. Кому хочется, чтобы его путешествие закончилось обращением в больницу?
Как снизить риск?
Профилактика внезапного тромбоза (синдрома путешественника) перед полетом включает несколько этапов:
- выбор обуви;
- покупку компрессионного трикотажа;
- планирование физической деятельности;
- правильное питание;
- прием специальных препаратов.
Обувь для длительных путешествий рекомендуется комфортная и легкая, сделанная из натуральных материалов. По необходимости ее нужно снимать в салоне самолета, заменяя на тапочки.
При тромбозе, варикозном расширении вен и других сосудистых заболеваниях пассажиру желательно пользоваться компрессионным бельем, колготками и чулками.
Плотный трикотаж препятствует расширению сосудов, благоприятно влияет на кровоток.
Во время перелета рекомендуется следить за положением ног: стараться не скрещивать их, не сидеть по-турецки, не держать согнутыми в коленях под прямым углом. Желательно хотя бы раз в 30—40 минут вставать, перемещаться по салону, выполнять простые упражнения (круговые вращения стопами, сгибание-разгибание голеностопа, катание мячика).
- выбор обуви,
- покупку компрессионного трикотажа,
- планирование физической деятельности,
- правильное питание,
- прием специальных препаратов.
Предлагаем ознакомиться Варикозное расширение вен на ногах операция
Можно ли с варикозом летать на самолете?
Во время взлета нашим сосудам приходится нелегко.
Когда самолет отрывается от земли, на столбик жидкости в сосудах организма влияют две разнонаправленные силы: одна толкает кровь вверх, а вторая – вниз.
Когда самолет находится на расстоянии 9-12 километров над землей, давление в салоне становится очень низким (около 75 % от нормального) – кровоток замедляется, а давление на стенки вен повышается.
Как подготовиться к перелету?
Существует ряд мер, которые помогут вам минимизировать риск развития тромбоза сосудов при авиаперелете. Они совершенно не сложные, и их сможет применить абсолютно каждый.
Перед перелетом, обязательно наденьте компрессионное белье. Существует большое разнообразие компрессионного трикотажа. Вы можете купить гетры, гольфы, чулки и колготы.
Такое медицинское белье поможет предупредить замедление кровотока и улучшит давление в сосудах во время полета.
Пейте воду
Постарайтесь пить больше воды на протяжении всего полета. Это поможет предупредить сгущение крови, и облегчит движение крови по сосудам. Обратите внимание, что пить необходимо простую воду.
Алкогольные и сладкие напитки не только не помогут вам, но и наоборот могут сделать кровь гуще. Так что не стоит употреблять их на борту.
Двигайтесь
Несколько раз во время перелета вы можете встать и подвигаться, или пройтись до туалета и обратно. Кроме того, вы можете выполнять несложные упражнения прямо в самолете. Ниже в видео подробно описаны все простые упражнения.
Они помогут вам не только провести время в самолете с пользой для фигуры, но и предотвратить развитие осложнений варикоза.
Источник: https://sitactive.ru/mozhno-letat-samolete-varikoze/