Проглотил моторное масло

Какие последствия использования поддельного моторного масла

Проглотил моторное масло

Моторное масло — это расходный материал, необходимый для правильной работы автомобиля. Оно поддерживает состояние двигателя и его плавную работу. Основными функциями являются:

  • смазка движущихся элементов движка;
  • охлаждение нагревающихся деталей;
  • улучшение герметизации;
  • противодействие коррозии;
  • защита от налета и грязи, выделяющихся при нагреве.

Если масло не выполняет свое назначение, то результатом будет поломка двигателя. Чтобы этого не произошло, производители прописывают в руководстве пользователя автомобилем нужную по свойствам машинную смазку. Её изготавливают по нормам и следуя сертификатам качества, проверяют и совершенствуют. Выпускается изделие, которое будет работать.

В продаже все чаще можно встретить непригодное моторное масло. Вместо оригинала разливают подделку — фальшивую жидкость в похожей упаковке, но по содержанию и свойствам отличимую от заводской.

Риск ее покупки большой, и сложно судить про объемы рынка фальсификата, когда неизвестно точное число «липовых» предприятий. Ежегодно службы безопасности обнаруживают полуавтоматические линии разлива с оборотами, которые варьируются от сотен тысяч до миллионов рублей.

Они маскируют продукцию под известные марки — Shell, Mobil, Castrol и т.д. Это выгодный мошеннический бизнес.

Для разлива применяют две схемы. Первая — это покупка копеечной смазки, которое потом продадут под видом дорогой. Последствия её использования — это увеличенный расход, загрязнение топливной системы и периодические нарушения работы двигателя. Правда, так редко делают из-за невыгодности схемы.

Второй способ — это разлив индустриальной смазки в канистры, на вид неотличимые от оригинальных, с правдоподобной этикеткой. Она переработанная, маловязкая или с избытком присадок. Ее осветляют и частично очищают от битумных осадков. Использованную индустриальную смазку закупают на промышленных предприятиях. Она в какой-то мере выполняет функции обычной, но в десятки раз хуже.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Стоит следить за оригинальностью и качеством используемой продукции. Ошибаются с выбором, когда приобретают сомнительную машинную смазку из-за ее низкой цены.

Свойства некачественного моторного масла, которые действуют на Ваш автомобиль

Способ изготовления фальшивки определяет работу смазки. Основа и присадки влияют как на компоненты, так и на двигатель в целом. Свойства низкосортного машинного масла, которые действуют на авто:

  • быстрое снижение вязкости и смазывающих свойств — за несколько тысяч километров оно станет полностью непригодным;
  • отсутствие необходимых и избыток вредных химических присадок, которые усложнят запуск и приводят к дефектам двигателя, а также умножают отложения на деталях;
  • низкая стойкость к окислению;
  • недоброкачественная химическая основа приведет к повышению зольности;
  • объемная траты жидкости на небольшой пробег.

Последствия использования масла-подделки для Вашего автомобиля

Применение фальшивки приведет к проблемам уже через одну-две тысячи километров. Результат, который произойдет, если вы залили ненадежную смазку:

Перегрев элементов. Смазывающие свойства масла уменьшаются, а температура движущихся деталей — увеличивается.

Деформация. Постоянное нагревание станет причиной поломки частей мотора (маслосъемных и поршневых колпачков, форсунков), что ухудшит плавность его хода.

Полная остановка.Из-за повреждения детали начинают работать неправильно, пропускают смазку, которая сворачивается и липнет к стенкам двигателя. Процесс приведет к его перегреву и отключению.

Как распознать мотор, который работал на подделке машинного масла?

Перегрев и неправильная работа деталей, которые могут накладываться на поломки в движке, приводят к его остановке. Специалисты сервиса в сломанном моторе находят следующие последствия использования некачественного масла:

  • в кулере прилип черный налет;
  • при запуске движок дергается, из него идет сизый дым;
  • вытекает липкая темная субстанция вместо смазки.

НА ЗАМЕТКУ!

Отремонтировать испорченный двигатель нельзя, его можно только заменить. Цены капитального ремонта часто переваливают за 50 тысяч рублей. Лучше немного доплатить за достоверную оригинальность продукта, чем потом тратиться на дорогую замену.

Как узнать, что Вы залили небезопасное моторное масло?

Проблема анализа качества смазки состоит в том, что часть признаков использования поддельной продукции смахивает на незначительные поломки двигателя. Стоит тщательно выбирать, что можно заливать в Ваш автомобиль. Признаки, по которым можно определить, что Вы уже залили подделку жидкости:

  • быстрое снижение давления масляной системы;
  • проблемы с запуском машины зимой из-за загустевшего смазки;
  • грубая работа мотора на холостом ходу;
  • ухудшение ускорения;
  • стук внутри двигателя (при длительном использовании фальшивки).

Самостоятельно определить оригинальность моторной смазки можно только по ее упаковке и цене. Столкнувшись с проблемами в работе двигателя с влитым дешевым маслом, рекомендуется использовать промывку, а после сменить жидкость на проверенную оригинальную.

НА ЗАМЕТКУ!

Приобретая непроверенное моторное масло у несертифицированного поставщика, Вы получите сомнительную экономию и рискуете двигателем своего автомобиля.

Придется потратиться либо на приобретение оригинала, либо на дорогостоящий ремонт, что уничтожит всю возможную выгоду.

Делайте закупку оригинальной продукции у проверенных сертифицированных поставщиков, которые могут предоставить официальные документы на товар и чек.

Купите оригинальное моторное масло в интернет-магазине «Лига-М»

Мы работаем с автохимией больше 10 лет, предоставляем сертификаты качества и соответствия, торгуем только подлинной продукцией. В нашем каталоге Вы найдете оригинальные моторные масла всех популярных мировых производителей. По любым вопросам Вы можете получить бесплатную консультацию, связавшись с нами или заказав обратный звонок. Доставка заказов возможна по Москве и России.

Источник: https://liga-m.pro/blog/posledstviya-poddelki-motornogo-masla-dlya-avtomobilya.html

«Отработка некоторых двигателей напоминает кисель». Чем чревато использование поддельного масла

Проглотил моторное масло

По традиции у нас есть две новости. Хорошая: если при холодном запуске двигателя вашего автомобиля из выхлопной трубы не идет сизый дым, вы не слышите посторонних звуков, турбина подключается, то, скорее всего, мотор еще живой.

Плохая же новость заключается в том, что лампочка на приборной панели не просигнализирует об использовании поддельного масла, и глупо уповать лишь на датчик уровня этой важнейшей для ДВС жидкости. Дедушкин способ проверки с помощью щупа остается самым верным.

В рамках расследования Onliner говорим со специалистами по обслуживанию автомобилей о последствиях использования контрафактного масла для современного двигателя.

Нельзя рассчитывать только на датчик уровня масла

Проблема с поддельным маслом существует до сих пор потому, что на контрафакт указывают неявные признаки и лишь экспертиза дает однозначное заключение.

Как мы выяснили, фальшивые канистры внешне практически не отличаются от оригинальных. Даже если перелить содержимое банки в прозрачные емкости, разница между «минералкой» и полусинтетикой/синтетикой не будет заметна. Более того, автовладелец может спокойно ездить на машине до следующей замены, не замечая ничего подозрительного.

— Неправильно оценивать состояние моторного масла по цвету и запаху, — признает Павел Черногоров, начальник группы продаж масел и техжидкостей компании «Армтек», которая выступает партнером расследования. — Продукция одного бренда может и будет отличаться по цвету и запаху от партии к партии. Делать выводы о качестве продукции и ее происхождении по этим признакам невозможно.

А повышенный износ трущихся элементов двигателя происходит для водителя зачастую незаметно. На это могут намекать лишь косвенные признаки. Но могут!

Юрий Быков работает в сфере автосервиса более 20 лет, руководит минской СТО, лично контролирует процесс обслуживания и ремонта автомобилей. Он перечисляет характерные моменты, которые могут указывать на использование некачественного масла:

— Едва ли не каждый день в потоке видишь автомобили, у которых даже при прогретом двигателе из выхлопной трубы идет сизый, слегка голубоватый дым. Это может означать, что масло попадает в камеру сгорания.

А трущиеся элементы двигателя оказываются в состоянии масляного голодания, что чревато их повышенным износом, закоксовыванием маслосъемных колец, вкладышей, гидрокомпенсатора и в целом поршневой группы.

По словам автослесарей, обычно сизый дым проявляется при холодном запуске двигателя, а после прогрева мотора исчезает. Это плавающий, но тревожный симптом.

Об использовании поддельного масла также может свидетельствовать нехарактерное падение уровня жидкости в двигателе. Правда, тут нужно оговориться. Некоторые автопроизводители допускают угорание масла. Также причиной повышенного расхода может быть «усталость» мотора, особенности управления автомобилем, режимы работы двигателя и пр.

— Лампочка на приборной панели загорается далеко не всегда. Она просигнализирует лишь о значительном падении уровня масла, когда спасать мотор уже может быть поздно, — замечает Юрий Быков. — Некоторые автовладельцы, купив свежую машину, вовсе перестают открывать капот, полагаясь исключительно на автоматику.

Но показания датчика уровня масла — не панацея. Как говорят специалисты, одни масляные насосы «проталкивают» масло, другие, более нежные, выходят из строя. Последнее характерно, в частности, для двигателей VAG.

«Например, хроническая болезнь мотора TFSI объемом 1,8, выпускавшегося с 2007 года, — регулярное „подъедание“ масла. Минимум — литр на 10 тысяч километров», — отмечают автомеханики.

Еще одной приметой использования некачественного масла может стать отключение турбины, что сложно не заметить. Потерю мощности ощутит даже новичок. Словом, если машина не рвет, как прежде, со светофора, стоит проверить уровень техжидкостей.

Через несколько сотен километров пробега масло должно потемнеть

Несколько лет назад на одном из известных -каналов проводили «исследование масел». В двигатель BMW X5 залили некую жидкость (ее называли очищающей), завели мотор, а затем под эмоциональные возгласы все слили. Вероятно, это должно было впечатлить непосвященных зрителей: масло после пробега в 3 тысячи километров было черного цвета!

А каким оно должно быть? Переадресуем вопрос специалистам.

— Во время эксплуатации моторное масло изменяет свой цвет, и это абсолютно нормально, — просвещает впечатлительных зрителей Павел Черногоров. — Если после замены вы проехали тысячу километров и масло потемнело — это говорит о правильной работе продукта. Значит, он выполняет свою функцию по очистке и забирает продукты сгорания, оставляя при этом двигатель чистым.

Вот если бы масло оставалось прозрачным и чересчур жидким, это должно было бы вызвать подозрение, подчеркивают специалисты.

На что следует обратить внимание? Рекомендуется при проверке уровня масла наклонить щуп и понаблюдать, как происходит скопление жидкости на кончике.

Она должна собираться постепенно, формироваться в каплю и отделяться от поверхности. «Если же масло стекает как вода, это указывает на отсутствие либо потерю вязкостных характеристик продукта.

В таком случае не стоит затягивать с заменой», — советуют автослесари.

Скопившуюся каплю следует оценить отдельно. Если она черного цвета, но металлический щуп просматривается — масло пригодно для использования. Если же нет — следует поторопиться с заменой.

При этом специалисты замечают, что отличить оригинальное масло от поддельного порой невозможно даже после того, как оно отработало 10 тысяч километров.

— Лишь в некоторых случаях некачественное масло может выдать его консистенция, — подключается к разговору автослесарь 6-го разряда Олег Манулик, который работает в сфере обслуживания автомобилей 18 лет. — При сливе такая жидкость больше похожа на кисель — густая, с комками, образует одну сплошную каплю.

Однако и это лишь косвенное свидетельство. Только экспертиза может достоверно установить, что именно было залито в двигатель.

Капитальный ремонт мотора — от двух тысяч рублей

По словам Олега Манулика, открыв клапанную крышку двигателя, он может сделать определенные выводы. В случае использования ненадлежащего масла с большой долей вероятности на стенках мотора будут присутствовать следы нагара (темного цвета), шламы, лаки, будут закоксованы маслосъемные кольца, вкладыши, потрескаются и будут протекать резинотехнические изделия (прокладки).

— Двигатель словно перестает «дышать», — проводят аналогию автослесари. — Ему не хватает смазывающего материала, при взаимодействии трущихся деталей появляется стружка. Это приводит к повышенному износу элементов мотора, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Как говорят автомастера, стоимость «капиталки» начинается от двух тысяч рублей. Для сложных в обслуживании двигателей цена может отличаться на порядок. В бóльшую сторону, разумеется.

— Мы как-то подсчитали, что капитальный ремонт мотора для Skoda Superb, включая покупку оригинальных запчастей и стоимость работ, обойдется в 10 тысяч рублей, — приводит пример Олег Манулик.

Дело не только в специфике, но и в объеме работы. Нужно снять двигатель, помыть, почистить. А затем, подвесив к стойке, разобрать — все части мотора снять, дефектовать и принять решение о восстановлении и ремонте.

— Самое длительное — поиск и заказ запчастей, которые не всегда есть в наличии, — уточняют автослесари.

А иногда даже ремонт нецелесообразен, проще двигатель заменить. В современных моторах предусмотрено множество каналов, которые невозможно полностью очистить, при этом износ двигателя такой, что эксплуатировать его в дальнейшем не представляется возможным.

В группе риска — малообъемники с турбиной

С некоторым сожалением автомастера констатируют: в последнее время появилось больше клиентов, которые относятся к автомобилям довольно небрежно — уровень масла проверяют редко, замену производят с опозданием, лишь иногда доливают техжидкость из купленной второпях канистры.

— Буквально на днях пригнали Toyota Prius, — приводит пример Юрий Быков. — Когда слили масло из двигателя, оказалось, что было 1,5 литра из 4 положенных. А датчик не просигнализировал о проблеме. Владелец лишь обратил внимание на сизый дым при холодном запуске мотора. Сослался на большую занятость и дефицит времени.

«Если раньше проблема решилась бы своевременной замена масла, то теперь предстоит капитальный ремонт двигателя»

Рядом на подъемнике находится Porsche Cayenne (2003 г. в.), мотор которого в лучшем состоянии, но тоже требует вмешательства автомастера. Причина та же — несвоевременная замена масла. В результате прокладки прохудились, появилась течь. Решение имеется, хотя таких последствий можно было бы также избежать.

— Наиболее чувствительны к качеству масла — двигатели небольшого объема, оснащенные турбиной, — замечают автослесари. — Чем больше объем, тем стабильнее и надежнее ведет себя мотор.

Но не только качество техжидкостей влияет на ресурс двигателя. Рваный городской ритм, движение в заторах, длительная работа на холостом ходу также негативно сказываются на его износе. Это говорит о важности замены моторного масла, имеющего необходимый допуск.

А что заливают на самих СТО?

После предыдущих публикаций в редакцию Onliner поступило много обращений с просьбой проверить сами сервисы, которые занимаются заменой моторного масла.

Понимая обеспокоенность читателей, задали вопрос специалистам: «Каков риск, что там зальют подделку?» Ответ такой: «Это практически исключено. Во-первых, автодилеры сами являются импортерами масел и заинтересованы в борьбе с контрафактом. Во-вторых, СТО заботятся о репутации, а риски от использования подделок слишком высоки и не стоят того. Это просто экономически нецелесообразно».

Более того, на многих сервисах нам рассказывали такую историю: клиент привозит купленную им канистру и просит залить масло оттуда. Рассмотрев этикетки и проверив акциз по электронному банку данных (blank.bisc.by), автомастера наотрез отказываются от подозрительной жидкости: «Это, скорее всего, контрафакт. Вы же сами предъявите претензии, если случится неисправность».

Юрий Быков рассказывает о практике, сложившейся на его СТО: «Заливаем масло, которое приобретено нами у проверенных поставщиков, которых на самом деле на рынке не так много: „Л-Авто“, „Армтек“, „АвтоСпейс“, „ШАТЕ-М“ и некоторые другие. Продукция наших партнеров не вызывает сомнений и еще никогда не подводила».

По словам нашего собеседника, единственное сомнение, которое может возникнуть, касается не качества масла, а допуска для того или иного двигателя:

— Что же касается контроля сотрудников СТО, то всегда с помощью видеонаблюдения можно проверить, какая жидкость заливалась в тот или иной двигатель. Но поймите, автомастерам самим невыгодно этим заниматься. Куда он денет оригинальное масло, которое возьмет из бочки? Продаст? Кому? За сколько? Ему интереснее завершить работу и приступить к ремонту другого автомобиля.

В конце разговора автослесари обращают внимание, что проблема пока не носит массовый характер. Да, машины с проблемными двигателями из-за использования некачественного масла встречаются, но это не масштабное явление.

Всех автовладельцев мастера просят регулярно заглядывать под капот и не ждать «регламентных 10—15 тысяч километров». Даже если транспортное средство за год проехало всего пять километров, стоит залить свежее масло.

Тем более что на интервал замены влияет множество факторов: тип техжидкости, стиль вождения, качество топлива, режим использования автомобиля, температура окружающей среды, качество фильтрующих элементов и т. д.

Предыдущие публикации в рамках расследования:

Благодарим за помощь в проведении расследования компанию «Армтек», которая является официальным поставщиком ряда моторных масел, а также сотрудников СТО «Лавто».

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2019/02/22/maslo-9

Что будет, если перелить масло в двигатель. Перелил масло в двигатель: последствия

Проглотил моторное масло

Что будет, если перелить масло в двигатель? И что же делать, если такое случилось? Ответить на эти вопросы смогут те, кто уже сталкивался с этой проблемой.

Совершенно не правы, кто считает, что много масла — это не мало, и хуже от этого не будет. Будет! И последствия не заставят себя долго ждать.

О том, что делать, если перелил масло в двигатель и к чему это может привести, если ничего не предпринимать, следующая статья.

Обозначим сразу: лучше подобных ситуаций избегать. Опытные автомеханики могут популярно поведать о том, что будет, если перелить масло в двигатель. И если такое произошло, то их рекомендации помогут справится со случившимся.

Воздействие от чересчур большого количества масла будет распространяться по нескольким направлениям.

Вредное последствие №1

Жидкости свойственно расширяться, когда она нагревается. Из-за этого в замкнутом пространстве увеличивается давление, сальники, различные прокладки и уплотнители из резины оно выжимает со своих положений. Это приводит к деформации и даже разрыву этих элементов.

Поэтому, если перелил масло в двигатель, последствия бывают печальными: соответствующие места соединений разгерметизируются, и оттуда появляется течь масла. Давление падает. Работа двигателя теряет стабильность, и силовой агрегат в конце концов быстрее изнашивается.

Вредное последствие №2

Когда давление достигает своего критического уровня, происходят импульсные выбросы. Свечи заливаются, запуск усложняется, двигатель теряет мощностные характеристики, расход на топливо увеличивается.

Вредное последствие №3

Также из-за переизбытка масла коленвал фактически утопает в нем. В противовес этому масло вспенивается. Снижение однородности жидкости приводит к наполнению воздухом гидрокомпенсаторы, что, в свою очередь, становится причиной нестабильности в их работе.

Из-за этого растут нагрузки и на другие узлы газораспределительного механизма, и они быстро приходят в негодность. Так, если перелил уровень масла в двигателепе, при неразборном узле замена становится единственным выходом из сложившейся ситуации.

А эта процедура обойдется совсем не дешево.

Вредное последствие №4

Избыточное количество влияет и на систему самого масла. Масляной фильтр загрязняется очень быстро, что в принципе, не является большой проблемой, так как он всегда меняется при замене масла.

Гораздо более серьезным последствием того, что будет, если перелить масло в двигатель, может стать быстрый износ насоса за совершенно короткий промежуток времени.

А вот это в материальном плане окажется весьма существенным и болезненным.

Вредное последствие №5

Кроме того, из-за возникновения нагара масла будут затронуты не только двигательные поршни, но и составляющие элементы внутри камеры сгорания.

Эта проблема станет тем более существенной, чем больший пробег имеет автомобиль. Новые агрегаты смогут пережить стресс не так глобально, хоть и состарятся значительно быстрее. А вот для движков с уже немалым пробегом, даже если немного перелил масло в двигатель, это может иметь более серьезные и вредные последствия.

Что делать?

Итак, случилось то, что масла в баке оказалось слишком много. Что будет, если перелить масло в двигатель, уже понятно. Поэтому оставлять ситуацию без изменения нельзя. Нужно срочно устранить возникший перебор. Существует два способа справиться с этой проблемой:

  • отсос при помощи шприца;
  • слив с картера.

Способ №1

Если уровень на щупе показывает не слишком большую отметку от максимальной, то достаточно простым способом будет обычный отсос. Лучше всего двигатель перед процедурой слегка прогреть, но чтобы только масло не закипело.

Отсос проводится следующим способом:

  • свинчивают крышку с бачка;
  • опускают туда гибкую трубку (наилучшим вариантом будет обычная трубка от медицинской системы для переливания крови);
  • на другой конец надевают шприц, имеющий самый большой объем, то есть двадцать миллилитров;
  • методом вытягивания поршня шприца масло всасывается в него до предела;
  • после этого аккуратно отсоединяют трубку и спускают излишек масла в подготовленную емкость;
  • процедура повторяется до тех пор, пока уровень жидкости не восстановится до необходимой отметки.

Такой метод поможет извлечь столько масляной жидкости, столько влилось по неосторожности в бак. Единственным минусом здесь может стать то, что если масла перелито слишком много, то времени на это потратится тоже чересчур много. А если к тому же масло запузырилось, то эта процедура может стать даже опасной. В этом случае лучше воспользоваться другим способом удаления лишнего масла.

Способ №2

Этот метод возможно использовать только тогда, когда мотор хорошо остыл, в противном случае можно получить ожоги даже от нагретой пробки.

Итак, последовательность действий такова:

  • автомобиль загоняют на эстакаду, яму или же поднимают при помощи подъемника;
  • пробка, куда заливается масло, откручивается;
  • затем удаляют сливную пробку на картере, подставив заранее поддон, чтобы туда выливалось масло;
  • после того как лишняя жидкость выйдет, крышку быстро и плотно завинчивают.

В конце по щупу проверяют уровень масла. Ведь для двигателя плохо не только когда его слишком много, но и тогда, когда смазочной жидкости не хватает. Поэтому в случае необходимости масло доливают. Этот метод имеет ряд недостатков:

  • работа, прямо сказать, не чистая;
  • также возможны лишние потери масляной жидкости, так как объем для слива определяется на глаз.

Поэтому в основном предпочитают первый способ удаления лишнего масла. Он хоть и является более длительным, зато более чистый и экономичный.

К картерному сливу прибегают только тогда, когда времени совершенно нет, или в случает вспенивания масла.

Конечно, чтобы не получить эту неприятность и не тратить на ее решение уйму времени, лучше тогда, когда масло меняется, быть внимательным и регулярно проверять уровень по щупу.

Человек может прожить ничего не кушая дней двадцать. Иногда ему это даже может пойти на пользу. Но для машины масляное голодание исключительно вредно и противопоказано. Без смазывающей жидкости мотор очень быстро выйдет из строя, так как его функционирование обеспечивает именно смазка, за счет которой он будет жить долго и в здоровом состоянии.

Мы уже выяснили, что будет, если перелить масло в двигатель инжектор: в залитом моторе все характеристики будут постепенно ухудшаться, так как масло пересыщается нагарными частичками и элементами износа, а также окисляется. Это можно проверить, залив светлое масло и дав ему поработать всего несколько минут.

Проверив его после этого, обнаружим, что оно заметно стало темнее. Виной тому отложения, которые скапливаются во время работы в жидкости и засоряют сетку приемника. Из-за этого масляные каналы существенно уменьшаются в размерах. У подшипников распредвала и вкладышей коленвала будет наблюдаться недостаток жидкости.

А это, в свою очередь, может привести к поломке силового агрегата.

Способности работы без смазки у двигателя будет намного меньше. Свойство масла состоит в нахождении на поверхности. Поэтому, когда увеличивается температура, окисление не происходит.

Вот почему оно должно обладать отличными низкотемпературными характеристиками, позволяющими запускать мотор без проблем. В то же время высокотемпературные свойства защищают движок при максимальных нагрузках и оборотах.

Таким образом, нагара и углеродистых отложений образуется совсем небольшое количество.

Как видно, в жизни мотора огромную роль играет смазочная жидкость. Поэтому, если перелил масло в двигатель, что будет: ВАЗ это или иномарка, не имеет значения. Последствия ждут серьезные, если проигнорировать этот вопрос и ездить дальше. Какое-то время проездить можно будет без проблем. А вот впоследствии их появится немало. Устранив лишнюю жидкость, вы оградите себя от всего этого.

Следите за уровнем масла внимательно, и тогда мотор будет служить верой и правдой долго и добросовестно!

Источник: https://FB.ru/article/226746/chto-budet-esli-perelit-maslo-v-dvigatel-perelil-maslo-v-dvigatel-posledstviya

Что делать, если перелил масла в двигатель?

Проглотил моторное масло

09.05.2018

В ходе эксплуатации транспортного средства владельцы чаще всего сталкиваются с понижением уровня масляной жидкости в двигателе. Причин для этого достаточного много.

А вот когда уровень масла в двигателе выше – это более редкое явление.  Тут важно учитывать, что само по себе увеличение количества (например, под влиянием температуры) может быть лишь незначительно.

В другом случае, речь идет о довольно серьезной неисправности.

Далее в статье рассмотрим, что будет, если перелить масло в двигатель, почему еще может повышаться уровень масла и что в таком случае делать владельцу автомобиля.

Чем опасно превышение максимального уровня масла

Производители автомобилей специально указывают минимальные и максимальные значения на щупе уровня масла. Промежуток между отметками составляет около литра и является оптимальным для правильной работы силового агрегата. Но есть автолюбители, которые считают, что переизбыток смазки будет только в пользу. Но это серьезное заблуждение, которое грозит поломкой двигателя.

Задача моторного масла – смазывать рабочие поверхности, которые соприкасаются между собой. Таким образом, уменьшается сила сопротивления при работе поршней, вращении шестеренок и коленчатых валов, при этом сохраняя элементы от износа.

Если смазочного материала слишком много, то давление повышается, а сопротивление деталей во время движения увеличивается.

По сути, кроме самих деталей нужно толкать и довольно вязкую смазку, и это будет очень ощутимо уже при оборотах свыше тысячи.

Как итог, чем больше сопротивление во время работы силового агрегата, тем меньше его мощность и выше расход топлива. Нужно отметить, что повышенный расход горючего – это ранняя стадия. И маловероятно, что удастся обойтись только этой проблемой.

Последствия перелива масла в двигателе:

  • Появление густого синего дыма из выхлопной трубы из-за попадания масла в камеру сгорания.
  • Повышенное количество вредных веществ в выхлопе машины и загрязнение выпускной системы в целом.
  • Поломка сальников в моторе. Их может выдавить увеличенным давлением, или  они могут начать течь из-за возникновения нагара.
  • Сильное загрязнение свечей зажигания, которое уменьшает их качество работы и срок эксплуатации.
  • Стоимость обслуживания и ремонт авто – увеличится

Почему появляется перелив масла в двигателе

Чаще всего, главной причиной повышенного уровня масла в двигателе является его перелив во время замены или же при доливе в систему. Такое может случиться как по невнимательности владельца, так и из-за досадной ошибки. Именно поэтому, важно перед заменой или доливом масляной жидкости изучить руководство по эксплуатации, а также всегда отслеживать уровень масла в двигателе.

Еще одной причиной может быть попадание в систему стороннего жидкого материала – охлаждающая жидкость, вода или топливо. Причиной этому может послужить нарушенная герметичность прокладок между механизмами и деталями, или механическая неисправность блока двигателя.

Стоит сказать, если превышение уровня смазки было замечено сразу или в самые короткие сроки, то ничего страшного еще произойти не могло. В таком случае нужно срочно приступить к удалению излишков смазочного материала.

Для этого есть несколько способов. Но если было замечено изменения консистенции или вязкости масла, или появление каких-либо посторонних включений, то нужно как можно скорее обратиться на станцию техосмотра.

Так как это – первые симптомы попадания посторонней жидкости.

Если же масло было залито в правильном объеме, но при очередной проверке, на масляном щупе видно превышение, то причины могут быть следующие:

  • Проблемы с компрессией. Обычно снижение компрессии в моторе наблюдается при появлении нагара в нем либо же при попадании разнообразного «мусора». Тогда следует провести, так называемую «раскоксовку» двигателя. Если после этой процедуры проблема не решена, тогда следует проверить герметичность клапанов и их зазоры. В том, случае, если с ними все в порядке, то следует обратиться в сервисный центр.
  • Сильное изнашивание сальников. При сильном износе их следует заменить. Явным признаком неполадок с сальниками является выхлоп с синим оттенком во время работы ДВС.
  • Забит клапан.

Признаки перелива масла в двигателе

Первый признак того, что в вашем автомобиле увеличился расход смеси в двигателе определить не очень сложно.  Это можно увидеть по следующим факторам:

Итак, факторы такие:

  • Выхлоп машины с ярким запахом сгоревшего масла.
  • Выхлоп синего цвета.

При появлении любого из таких симптомов следует немедленно проверить уровень масла с помощью автомобильного щупа.

Как удалить лишнее масло через шланг

Чтобы быстро убрать излишки масла таким способом необходимо иметь длинный шланг и емкость небольших размеров. А сделать это можно так:

  • Взять резиновый шланг и емкость, в которую и будет откачиваться излишек смазки.
  • Откачать немного масла с помощью насоса или шприца. Конечно, можно это сделать и ртом, но масло довольно токсичное, что очень плохо влияет на здоровье. Проверить уровень масла, воспользовавшись щупом.
  • Обычно такую процедуру проводят несколько раз, пока уровень масла не станет в пределах нормы.

Как удалить лишнее масло через сливное отверстие

По своей сути, такой способ – обычная замена масла. Но с одной разницей: то масло, что сливают, не является отработанным. То есть, принцип таков: масляный материал полностью сливают в некую емкость, а затем его же заливают обратно, только в правильном количестве.

Этот вариант удаления излишков лучше совершать в яме или на эстакаде. Обязательно нужно автомобилю дать время полностью остыть. Так как, масло очень горячее (рабочая температура  90°) и может нанести сильные ожоги. Перед процедурой запастись емкостью, куда будет слито трансмиссионную жидкость и накидной ключ, чтобы открутить пробку.

  • Когда транспортное средство остыло, можно приступать непосредственно к удалению масла. Для этого нужно:
  • Открыть капот машины и открутить пробку заливной горловины.
  • На нижней поверхности мотора отыскать, где находится сливная пробка.
  • Перед тем, как открутить сливную пробку, подставляем емкость для масляной жидкости.
  • При помощи накидного ключа (можно заменить гаечным) не спеша и понемногу открутить пробку. Под конец, обычно можно докрутить ее руками, но аккуратно, чтобы не облиться маслом.

Вот теперь нужно оставить автомобиль приблизительно минут на 30, чтобы  трансмиссионная жидкость стекла вытекла.

Когда моторное масло стекло в полном объеме, сливную пробку нужно закрутить. Сделать это необходимо довольно плотно, но без лишнего усердия. Если есть возможность, то лучше воспользоваться динамометрическим ключом. При этом, максимальная сила затяжки должна быть не более 25нм.

Теперь осталось только залить смазочный материал обратно. Но тщательно отслеживать уровень, чтобы снова не было перелива.

О последствиях перелива

Автомобильный щуп для проверки уровня масла не просто так имеет две отметки – минимума и максимума. Если на самом деле, максимальный предел был бы не важен, то и отметки там не было. Наивно полагать, что переизбыток смазочного материала обойдется без последствий. А они могут быть такими:

В случае единичного превышения уровня масла на 5мм отметки «max» может ничего критичного не случится. Но при следующей замене смазки обязательно нужно заливать его согласно руководству по эксплуатации.

  • Если же есть постоянный перелив в таком размере (5мм), то это уменьшает ресурс коренных сальников. А тем более, зимой, когда смазочный материал более густой.
  • Если уровень масла выше отметки на щупе на 1см, тогда есть большой риск выдавливания сальников коленвала.
  • При уровне моторной смазки больше чем на треть от максимальной отметки, она начинает выступать из-под всех прокладок, в том числе из-под клапанной крышки и верхней масляной пробки.

Есть еще сторонники мнения, что «чем больше, тем лучше». Они ссылаются на то, что масляный насос имеет определенную производительность, которую он ну никак не сможет превысить. А значит, выдавить таким образом прокладку просто невозможно, а сам переизбыток смазки просто выгорит со временем. Но это большое заблуждение.

В случае, когда превышенный уровень смазочного материала вызван добавлением топлива или антифриза, то исход такой:

  • Масло становится более жидким, и, как результат, теряет свои смазывающие свойства. Кроме того, смазка теряет цвет и может плохо пахнуть.
  • При нагреве бензин начинает испаряться, поступая, вместе с воздухом, через патрубок вентиляции картера в карбюратор или же в дроссельную заслонку инжектора. При этом двигатель начинает, так сказать, «задыхаться».
  • Мотор начинает дымить, при этом цвет дыма может быть серый, сизый или белый.
  • Расход топлива повышается, а уровень антифриза в расширительном бачке становится меньше.
  • Под крышкой масло заливной горловины будет видна эмульсия или желтоватая пена.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно отметить, что перелив смеси – довольно опасная ситуация для двигателя.  Если появился хоть один симптом излишка масла, то лучше сразу же принять меры. Кроме того, важно не забывать, регулярно проверять уровень смазки с помощью щупа.

по теме:

Что делать, если перелил масла в двигатель? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://oilspec.ru/sovety/chto-delat-pri-perelive-masla-v-dvigatel-i-kakie-mogut-byt-posledstviya

Какие автомобильные жидкости опасны для людей

Проглотил моторное масло

Любой автомобилист может сказать, что встречался с необходимостью произведения ремонтных работ и обслуживания своего транспортного средства.

Также каждый из них знает о потенциальной опасности, которую представляет различные автомобильные жидкости – от масла для мотора до жидкости для тормозов.

Но не все понимают серьезность этой информации, полагая, что токсичность этих жидкостей сильно преувеличена.

Дабы понять всю степень опасности для человека различных автомобильных жидкостей, нужно заглянуть в их паспорта безопасности. Мы рассмотрим разные виды жидкостей, и в частности уделим внимание антифризу, тормозной жидкости, стеклоомывателю, маслу двигателя и трансмиссионному маслу.

Заглянув в их паспорта безопасности, можно сразу же подвести итог относительно того, что они действительно могут убить человека при определенных обстоятельствах.

Эта опасность выражена в каждом из них, посему рекомендуется отнестись к вопросу фундаментально, ведь от изучения вопроса детально многое зависит.

Какую опасность представляет моторное масло?

Первым делом рассмотрим паспорт безопасности моторного масла. Согласно информации, которая написана там, моторное масло оказывается практически безвредным для человеческого организма.

Если человек по неосторожности проглатывает, вдыхает пары нового моторного масла, либо оно попадает на его кожу или глаза, то последствия этому будут минимальными.

Однако, тут стоит сделать очень важную оговорку – речь идет о новом моторном масле, которое только что было приобретено, но не применялось.

Вот что говориться о его воздействии на организм:

  • При вдыхании паров. Никаких особых последствий не происходит, за исключением появления неприятных ощущений в гортани.
  • В случае выливая на кожу. Надо пользоваться специальными защитными перчатками, иначе моторное масло может спровоцировать появления угревой сыпи и гнойничков.
  • Если масло попало в глаза. Как заявляет производитель, это может вызвать раздражение и покраснение, поэтому следует незамедлительно промыть глаза теплой водой.
  • Если человек проглотил масло. Велика вероятность, что у человека могут возникнуть рвотные позывы или диарея.

В принципе, ничего особо страшного здесь нет, но совсем другая ситуация складывается с отработанным маслом. В ходе своей отработки, масло может вмещать различные примеси и канцерогены, которые являются действительно опасным для человека. Такие масла следует утилизировать крайне аккуратно, избегая с ним всяческих контактов.

Чем опасен антифриз?

Эта жидкость предназначена для охлаждения мотора в автомобиле. Согласно паспорту его безопасности, употребление внутрь антифриза может потащить за собой печальные последствия.

Даже маленькая доза в 30 мл может уже вызвать отравление, а прием 100 мл может повлечь за собой смерть.

При приеме тосола внутрь, возникает поражение практически всех внутренних органов – от почек до нервной системы.

Отравление этой жидкостью похоже на отравление продуктами алкоголя, т.е. возникает головокружение, сильная рвота, тянущие боли в голове и потеря координации.

Если вдыхаются пары антифриза, может наблюдаться не только лишь раздражение слизистых оболочек, но краткую потерю сознания. Кроме того, тосол и любые охлаждающие жидкости плохо действуют на мочевую и половую системы, посему они являют серьезную угрозу жизни и здоровью.

Чем опасен стеклоомыватель?

Стеклоомыватель в народе еще называют «незамерзайкой». Раньше в его состав входил метанол, т.е. метиловый спирт, но в дальнейшем был введен запрет на добавление этого составляющего в стеклоомыватели. Однако, приобрести незамерзайку, содержащую метанол, достаточно просто, ведь данная жидкость находится в свободной продаже.

Опасность этой жидкости заключается в том, что наш народ по привычке привык употреблять все, что горит. Именно поэтому, участились случаи массовых отравлений от метилового спирта, что и стало причиной его запрета. Сейчас вместо него в стеклоочистители добавляют другие компоненты, но они также довольно опасны.

Если говорить о незамерзайке с метанолом, то при вдыхании его паров существует реальная опасность для зрения. Если доза высокая, то человек может и вовсе ослепнуть.

Попадание на кожу также несет за собой мало приятного. Метанол проникает сквозь клетки кожи, оказывая губительное воздействие на ее строение.

Также незамерзайка негативно сказывает на ЦНС, провоцирую возникновение головных болей, тошноты, рвоты и других последствий.

Как мы видим, автомобильные жидкости представляют большую опасность жизни и здоровью.

Именно посему, надо строго блюсти правила элементарной предосторожности, одевать специальные костюмы и перчатки, защищающие поверхность кожи.

Если же жидкость попала внутрь случайно, то следует немедленно заняться промывкой желудка, и как можно быстрее идти к врачу, дабы не спровоцировать серьезные проблемы.

Источник: https://rus35.ru/kakie-avtomobilnye-zhidkosti-opasny-dlya-lyudej/

Выше уровня: что будет, если перелить масло в двигателе автомобиля

Проглотил моторное масло

Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше.

Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить.

И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель, или вовсе их поменять.

А действительно ли превышен максимум?

 

Прежде чем ставить диагноз перелив масла, и оценивать его последствия для двигателя, еще раз удостоверьтесь в корректности замеров. Смысл рекомендации не в том, чтобы лишний разок дернуть щуп. Основная идея – проверить, как стоит автомобиль, и прочитать соответствующий раздел инструкции по эксплуатации.

Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

  • Под колесами – ровная площадка.
  • Давление в шинах – одинаковое.
  • Уровень загрузки машины – пустая.

Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.

Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную.

И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.

Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

 

Можете удостовериться в этом, выкрутив свечи зажигания из цилиндров – электроды наверняка будут замаслены. А моторы, которым до капиталки всего ничего, будут еще и коптить (черный дым из выхлопной).

Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри, и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

  • При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.
  • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
  • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

  • Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
  • Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
  • Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.

Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

  • Будьте внимательны.
  • Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
  • Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
  • Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
  • Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.

Источник: https://autostadt.su/pereliv-masla-v-dvigatele-avto/

О здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: